Вице-губернатора Коваля арестовывали в том же зале, что и тайного миллиардера Слабикова. С первого раза у ФСБ не получилось.

Дзержинский суд в восемь часов вечера 30 января отложил решение об избрании меры пресечения вице-губернатору Ленинградкой области по ЖКХ Олегу Ковалю. Его дважды пришлось вводить в здание суда на улице Восстания.

Доставки подозреваемого в крупном мошенничестве Коваля в суд журналисты ожидали с двух часов дня. Все жаждущие сфотографировать чиновника и услышать его голос были готовы к затяжному, но не бесконечному сидению с разговорами. Например, о задержании в Петербурге советника гендиректора "Газпром межрегионгаза" депутата парламента Карачаево-Черкессии Рауля Арашукова. Поскольку и в деле Коваля, и в деле Арашукова фигурировала приставка "газ", то, естественно, искали параллели.

Внимание привлек распечатанный на принтере рисунок, приклеенный к двери зала №19. На нём недотёпа и отец беспокойного семейства Гомера Симпсона из американского мультика призывал держать судебные двери. Они же были распахнуты настежь. В Дзержинском  топят очень хорошо. А старожилы петербургской фотодокументалистики вспоминали, как в этом же зале в первые тёплые дни после больших майских праздников арестовывали  главу Ростехнадзора по СЗФО Григория Слабикова. Тогда судья дал добро пощёлкать "особо крупного Ростехповелителя" за решёткой. Фотокоры надеялись на преемственность традиций и всё к тому и шло.

"Кто ждёт заседания по Ковалю. Запускаем в зал и десять минут протокольной съемки. Затем пишущие, если место будет, но без ноутбуков и гаджетов. Хотя материалы к нам ещё не пришли", - обозначила перспективу помощница судьи Владимира Васюкова за пятнадцать минут до наступления четырёх часов дня. Мастера фоторепортажа были довольны, обладатели блокнотов и шариковых ручек тоже. Но Коваля не было, как и адвокатов и родственников задержанного.

Легковушка с оперативниками ФСБ и коммунальным вице-губернатором нашла место на тающей улице Восстания в начале пятого часа. Не без труда припарковались у магазина детских игрушек на перекрёстке с Рылеева. Из транспортного средства вышли двое и чиновник. Руки в наручниках, в них рюкзак с эмблемой зарубежного клуба, но в шапке с российским двуглавым орлом. По сторонам следовало смотреть, потому что сугробы тут и там. Между текущими кучами приходилось маневрировать. Коваль во всём спортивном в хорошей форме. Рюкзак на льду он использовал как канатоходец шест для регулирования баланса. Через пару минут с конвоем он уже был на третьем этаже Дзержинского суда. Дверь в зал № 19 к тому моменту  по завету Гомера Симпсона была закрыта. А её ручка на движенье оперативника ФСБ не поддалась. Зато вице-губернатор Коваль ответил на несколько вопросов журналистов.

Он заявил, что не связывает свое вчерашнее задержание с сегодняшними громкими пленениями сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова и его отца Рауля Арашукова. Сложилось впечатление, что чиновник из Ленобласти и не понимал, почему его вдруг первым делом решили спросить про спикера с Северного Кавказа. Но на вопрос, в чём его обвиняют, чиновник ответил процессуально: "159-я статья, часть четвёртая, по моей работе в "Газпром газораспределении" шесть лет назад". На интерес про суммы ответил, что это будет названо в суде. О том, свидетельствует ли сумка в руках о готовности к аресту, вице-губернатор сказал: "Надо быть всегда готовым".

Чувствовалось, что Коваль испытывал дискомфорт — наручники сковывали. Но он не пугался вспышек фотокамер, не просил прекратить съемку. Инициативу проявили сотрудники ФСБ, которые заслонили его в одном из углов на лестничном пролёте. Там Коваль и снял шапку с орлом. Через пару минут вице-губернатора вывели из здания суда и вновь посадили в машину.

А дальше пришли приставы и заявили, мол, товарищи журналисты, ещё чуть-чуть и настанет шесть часов вечера, и Дзержинский районный суд завершает свою работу. Корреспондент 47news последним покидал здание и столкнулся с дежурным судьёй Владимиром Васюковым, которому и надлежало избирать меру пресечения Олегу Ковалю. Он рассказал о перспективах беспокойной ночи.

"Материалов у меня нет. Самого Коваля я не видел, в зал его не заводили. Может, ФСБ решила и вовсе его не арестовывать. Я дежурю до 9 утра, буду ждать", - сообщил судья.

Зато в пятнадцать минут седьмого, когда основная масса журналистов пожала друг другу руки и пожелала "до скорых встреч", у входа в суд вновь появился Олег Коваль в сопровождении оперативников регионального УФСБ. Его быстро завели в здание, куда журналистам уже было нельзя. Кому абсолютно было все равно, так это вахтёру, он погрузился в смартфон и видеобеседу с друзьями. Оставалось только глазеть на горящие окна третьего этажа.

Итогом полуторачасового заседания в кабинете №19  стало сообщение объединённой пресс-службы судов Петербурга, что Дзержинский районный суд принял решение отложить на 72 часа заседание по избранию меры пресечения вице-губернатору по ЖКХ областного правительства Олегу Ковалю. Об этом ходатайствовала защита, мотивируя это необходимостью сбора документов, подтверждающих возможность избрания меры, не связанной с помещением в следственный изолятор.

31 января его вновь ждут.

С соратником Коваля, бывшим руководителем Фонда капремонта Ленобласти, задержанным также  29 января, удалось справиться в этот же вечер. Дзержинский суд арестовал его на два месяца.

47news изложил конструкцию этого неожиданного уголовного дела в материале "На Газпром повысили голос. Коваля больше нет".

Александр Калинин,
47news

фото - Валентин Илюшин