Парламентарий Коваль-младший решил покончить с бумажными законами. Всё равно их превращают в мусор. Масштаб его взгляда 47news оценил в этажах, в самых высоких парнокопытных, в рублях, наконец.

Самый молодой депутат Законодательного Собрания Ленинградской области Никита Коваль занялся экономией бюджетных средств. В письме на имя председателя парламента Сергея Бебенина он предложил категорически отказаться от бумажных носителей информации во время заседаний постоянных комиссий, заседаний просто и любого иного вообще.

Согласно идее 26-летнего народного избранника, распечатанные документы положены только тем, кто лично попросит об этом Сергея Бебенина. Притом индивидуум для начала должен это обосновать, указав причину необходимости осязания букв у него в руке. Насладиться шершавостью выдаваемой продукции депутату толком не удастся даже в случае положительного ответа спикера. По мысли зачинщика, максимум, на что смогут рассчитывать коллеги - это на получение экземпляров "не ранее чем за 48 часов и не позднее, чем за 24 часа до начала мероприятия".

Всё это возможно, потому что, как уверен единоросс, все его товарищи "имеют планшетные компьютеры iPad с выходом в интернет, на которые приходят материалы". "В случае, если депутаты по той или иной причине не умеют пользоваться данными устройствами, предлагаю провести для указанных лиц тренинг по пользованию iPad с привлечением IT-специалистов аппарата Законодательного Собрания", - убеждает Коваль-младший.

Заметим, эта инициатива уже не поддержана председателем Бебениным, но он спустил её в профильные комиссии для дальнейшего анализа. Не факт, что там оценят, ведь депутаты в возрасте не раз публично признавались в неумении пользоваться современными средствами связи. 

Их мнение может поменяться, если Никита Коваль объяснит свою мысль не общими сущностями, а со смекалкой. Так, по данным базы данных законопроектов, за 2018 год в парламент поступило, а, значит, рассматривалось, двести штук. Несмотря на то, что документы печатают мелким шрифтом, если брать в среднем, на каждый экземпляр тратят листов двадцать. То есть годовой запас бумаги, необходимый для этого, составляет 4000 листов.

Если считать, что пакет документов выдавался хотя бы раз каждому из пятидесяти депутатов, а также некоторым помощникам и журналистам, выйдет, что каждый законопроект печатался как минимум 80 раз. Это без учёта, что есть ещё и второе/третье чтение. Итого за год на обычное ознакомление с проектами документов уходит минимум 320 000 листов.

Вес самого обычного листа, используемого для таких целей, составляет 5 граммов. После каждого заседания все пакеты собираются в чёрные мешки для мусора. За год этого ненужного хлама собирается на 1,6 тонны. Для доступности образа скажем, столько же весит взрослый жираф мужского пола или автомобиль Mini Cooper.

Можно и в высоту: с учётом, что высота одной пачки бумаги составляет 5,5 сантиметров, а в каждой вложено 500 листов, то есть нужно 640 пачек, вверх они поднимутся на 35,2 метра. Это одиннадцать этажей крепкого многоэтажного дома. Парировать юный политик сможет тем, что так будут спасены 272 дерева. И сэкономлено 154 тысячи рублей. Хотя последнее менее эффектно, чем все предыдущее.  

Кстати, насчёт последнего пункта его предложения. Тратить государственные деньги на проведение тренингов не обязательно. Подойти к собственным детям не обойдётся ни во сколько.

 

Юлия Гильмшина,
47news