Француз работает меньше всех в Европе, получает под 3 тысячи евро, но доведен стоимостью бензина и вообще. 47news сравнил Пятую республику с Ленобластью.

К вечеру 3 декабря фронда заблокировала по всей Франции более 100 лицеев. Беспорядки выходного дня, проходившие под сурдинку недовольства растущими цен на топливо, переросли в глобальную антиправительственную бузу с требованиями снизить срок выхода на пенсию с 62 до 60 лет. 

Если в мессенджерах вступить в протестные группы с названиями, отсылающими к "жёлтым жилетам" - Gilets Jaunes или Yellow Vests, то рабочий день встанет. Сообщения в них сыплются с невиданной частотой. Французы на чём свет костерят власти, хвалятся крепостью своих баррикад и сообщают о последних победах. В этой массе клокочущего глаз способен вырвать разве что яркое. Как, например, подготовленную для президента Эммануэля Макрона гильотину. Она, как и советская милиция, рождена революцией. А в целом состоятельные французы в аварийных жилетах жгут машины, бьют витрины, ни во что не ставят жандармов, дошло до граффити на Триумфальной арке в Париже и обезглавленной мраморной статуи Наполеона. Призыву революционера из 1972 года Пьера-Жозефа Камбона "про мир хижинам и войну дворцам" активно верны до 240 тысяч граждан Пятой республики.

Фото: Телеграм-канал Yellow Vests EU

Но топливная повестка с повестки протеста не снимается. Особенно достаётся родным для французов автозаправкам Total A. S. Коллеги 47news из французских СМИ, ссылаются на данные Еврокомиссии и говорят, что за 11 месяцев 2018 года цена на дизельное топливо в стране выросли на 23%, а на Euro-Super-95 (примерный эквивалент российского Аи-95) — на 15%. 47news проверил сегодняшние цены. В центре Парижа на заправке Total на бульваре Винсан Ориоль литр 95-го можно было взять за 1,41 евро, а дизель за 1,46 евро. В курортной Ницце на бульваре Жана Батиста Верани заправляли по 1,36 и 1,40 евро соответственно. В портовом Бресте на бульваре Европы  бензина не было, а дизель давали за 1,38 евро. Такой же prix в Нормандии, Бургундии и Гаскони. А власти Франции планируют в январе 2019 года поднять цену на бензин на 2,9 евроцента, а на дизель — на целых 6,5. При этом средняя зарплата во Франции сегодня составляет 2 800 евро.

Это 47news к тому, что в России бензин тоже не дешевеет. Из данных Единой межведомственной информационно-статистической системы Росстата следует, что за десять месяцев 2018 года литр 95-го в стране подорожал на 9,2% до 44,8 рублей за литр, то есть до 0,59 евро, а дизель на 12% до 45,1 рублей, то есть до 0,60 евро. В Ленобласти рост бензина составил 11,2% до 44,94 рублей, то есть до тех же 0,59 евро, а дизеля на 14,1 до 45,61 рубля, то есть до 0,60 евро. Таким образом, можно говорить, что топливо в России стоит в три раза дешевле, чем во Франции, но и зарплаты у нас иные. По данным того же Росстата, по итогам первого полугодия средняя зарплата в России составила 42 550 рублей, то есть 561,7 евро.

photo_2018-12-03_21-38-14.jpg Росстат

Россиянин, как и брат-мусью, обеспокоен ростом стоимости топлива. На прямой линии с президентом в июне этого года первым обратившимся был именно дальнобойщик из Петербурга Алексей Караваев, который поинтересовался у Владимира Путина о ценах на бензин. А спикер завил о недопустимости роста. Апофеозом кабинетных баталий стала встреча у ответственного за ТЭК вице-премьера Дмитрия Козака с представителями крупнейших нефтяных компаний. На ней было решено держать нынешние цены до 31 марта 2019 года. То есть кормить завтраком.

Это мы к тому, что французов багетом не корми — дай побуянить. Зато во Франции самая короткая рабочая неделя в Европе — 35 часов труда.

Александр Калинин,
47news