Восемь сгоревших на ЗСД тел - в морге, а кто боднул грузовик навстречу минивэну - в камере. Про него говорят, что домовитый из Литвы. 47news узнал, откуда все приехали и собрал лица погибших. Ремни бы их не спасли.

В 17 часов 18 минут 27 октября 16-тонная "Скания" на 36 километре Западного скоростного диаметра ударила впереди идущий 14-тонный тонар "Ивеко" с усилием как минимум в разницу масс, то есть полторы-две тонны. Какая у грузовиков была скорость, доподлинно не ясно, но, исходя из здравого смысла, тот кто бодал - ехал быстрее и, судя по повреждениям кабины "Скании", - значительно. С какой силой вылетевший на встречку "Ивеко" столкнулся с минивэном "Хендай Старекс" вместе с людьми и грузом общей массой около 5 тонн, подсчитать сложнее — грузовик сначала пробил ограждение, потом, очевидно, двигался по диагонали и неизвестно, тормозил ли. И был ли смысл тормозить - тоже неизвестно. Но в идеальных условиях лобового столкновения их скорости бы суммировались. Учитывая, что максимальная на ЗСД скорость равна 110 км/час и даже предполагая дисциплинированность водителей, получается достаточно.

Фото: стопкадр видео из группы ДТП и ЧП.СПб, Вконтакте

Зато точно известно, что 28 октября 59-летний водитель "Скании", житель посёлка Лесогорский Выборгского района, Ромуальдас Ряпшас задержан на двое суток. Главное следственное управление полицейского Главка возбудило в отношении него уголовное дело по части пятой статьи 264 УК РФ ( нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Обычно юристы в таких случаях говорят — неосторожный состав.

Более двух - надо читать как восьмерых: трёх мужчин, включая водителя, и пятерых женщин, находившихся в минивэне. От удара он загорелся и выгорел вместе с телами. Были они живы в этот момент или нет, установит судмедэкспертиза. Вытащить успели лишь женщину, но тоже было поздно. Все они ехали из Финляндии, из шопинг-тура. Как подсказали 47news на таможне, "Хендай" пересёк границу с Россией в три часа дня. 61-летний водитель "Ивеко" Камиль Касимов получил серьёзные травмы и помещён в НИИ Скорой помощи в Петербурге. Он родом из Махачкалы, в Петербурге давно. Водитель "Скании" Ряпшас практически не пострадал. По данным 47news, родился ныне задержанный в Литве.

- В нашем подъезде с женой живёт. Правда, появляется редко. Последний раз две недели назад был, он большие машины водит. Хозяйственный такой, деловитый. Тёплые полы у себя сделал. А в целом, работящий, спокойный. Выпивает редко. Приехали они сюда году в 89-м. У них и дача тут неподалёку. Сам-то он из Прибалтики. Сын в Выборге живёт, женат, - рассказала 47news соседка Ряпшаса по дому на Садовой улице в Лесогорском Алла, добавив, что все называют его просто Ромой.

Последний раз Ряпшас нарушил правила ПДД на этом грузовике в июле в Петербурге. ГИБДД оценила поступок в 3 тысячи рублей. В целом же, он водитель аккуратный. Имеет личный автомобиль "Киа Соренто", но соседи видят его порой в общественном транспорте. Из грехов - разве что в далёком 2001 году привлекался к административной ответственности за появление на людях подшофе.

По информациии 47news, "Скания" 2013 года выпуска оформлена на ООО "Дорстройкомплект". Машину водят, по всей видимости, разные водители. На них за последние пару лет числится с десяток штрафов. По данным "СПАРК-Интерфакс", компания зарегистрирована на улице Кривоносова в Выборге и занимается оптовой торговлей строительными материалами. В прошлом году её оборот составил 51 млн рублей, а прибыль - около двухсот тысяч. С 2015 года владеет фирмой некая Елена Корнева. 49-летняя гендиректор Майя Трусова на звонок не ответила. Её родственница подтвердила 47news должность Трусовой, но не смогла ответить на вопрос, реальные или номинальные функции она исполняет. А "Ивеко" оформлен на петербуржца Глеба Колобова. По всей видимости, перевозки - это его бизнес, он владел до последнего времени ещё несколькими большегрузами.

Погибший 62-летний водитель минивэна Анатолий Лурье считается руководителем агентства "Лювил тур" - оно занимается шопинг-турами в Суоми. "СПАРК-Интерфакс" не знает такой фирмы, как и такого предпринимателя. Но страница "ВКонтакте" обещает за 750 рублей посетить склад Kespro, магазин Lidl и Biltema, рыбную точку и прочие торговые места округи Лаппеенранты и Иматры. О "Лювил тур" есть разные отзывы в сети, но последний, от июля 2018 года на сайте "Отзовик", откровенно негативный и опубликован с пометкой "Опасно для жизни":

- Ездили в однодневный тур в Лаппеенранту от данного агентства. Водитель Анатолий отличился отвратительным опасным вождением и на все просьбы соблюдать дистанцию и скоростной режим продолжал рисковать жизнями шести человек и грубил клиентам. Что-то говорил про конкурентов, но с такими водителями эта фирма сама себе конкурент.

Супруга погибшего водителя минивэна Любовь Лурье, с которой он вёл бизнес, на звонки не отвечает. Это понятно.

photo_2018-10-28_20-46-01.jpg Анатолий Лурье с супругой. Фото: vk.com

Что касается погибших пассажиров, то среди них известная петербурженка, 70-летняя Елена Ошевенская. Она была заведующей библиотекой Дома радио на Итальянской улице. В середине 70-х годов вместе секретарём ленинградской комсомольской организации Олегом Рудновым организовала выставку "Блокадное радио". Впоследствии она стала руководить Музеем ленинградского-петербургского радио. А Руднов станет основателем "Балтийской медиагруппы". Ошевенская регулярно проводила экскурсии по музею. Последняя из них, по словам директора радио "Петербург" Юрия Радкевича, была в конце минувшей недели.

photo_2018-10-28_20-49-37.jpg Директор библиотеки Дома Радио Едена Ошевенская. Фото: vk.com

В аварии погиб 71-летний профессор Виктор Кутовой. В 2013 году он с должности проректора по учебной работе Сибирского государственного университета путей сообщения в Новосибирске перешел на кафедру "Механика и прочность материалов и конструкций" Петербургского государственного университета путей сообщения имени императора Александра I. Родился в посёлке Мариановка Омской области, а в 1971 году окончил Новосибирский государственный университет. После работал в Институте ядерной физики Академии наук СССР. За 40-летнюю карьеру опубликовал более 70 научных трудов. В аварии погибла и его супруга Наталия Кутовая. В январе ей исполнилось бы 70 лет. У него тоже день рождения в январе.

photo_2018-10-28_20-48-05.jpg профессор Виктор Кутовой

А 28-летний Константин Гусев родился 8 декабря. Парень играл за любительскую хоккейную команду и увлекался мотокроссом. В Колпино, где он жил с матерью и родственниками, его видели на синем "Рено Логан". За границей был не впервые и Финляндией не ограничивался. Любил, например, пляжный отдых на Кипре и в Египте.
 
photo_2018-10-28_20-51-07.jpg Константин Гусев. Фото: vk.com

64-летняя Наталья Соколова родилась в подмосковном Раменском и окончила Московский медико-стоматологический университет, но в Петербурге уже давно. В петербургском медицинском университете имени Мечникова стала кандидатом наук. Воспитала двух сыновей, младшему 30 лет, старшему - 36. Работала участковым терапевтом в поликлинике в Красносельском районе Петербурга. Судя по странице "ВКонтакте", Соколова была активна не по годам. Побывала во многих европейских городах, а поездка в Финляндию была для и вовсе делом привычным.
 
photo_2018-10-28_20-56-13.jpg Наталья Соколова. Фото: vk.com

Жительницу Петербурга, 67-летнюю Галину Добрынину, судьба привязала к Невскому району города. До выхода на пенсию работала на машиностроительном предприятии "Невский завод". Участвовала в обществе землепользователей "Прогаль". Мать умерла в 88 году, а отец - в 2005. Жили они все на 2-ом Рабфаковском переулке. После их смерти не изменила району - перебралась на улицу Тельмана, правда, на другой, правый берег Невы.

Фамилия ещё одной погибшей, Миронова, скорее всего Елена. Известно лишь, что ей было 70 лет, а жила она в Купчино, на Будапештской.

В материале "Директора мне заказали. Виноват, я черную кассу хотел" 47news дал понять, что невозможно подстраховаться от неожиданного зла. В этом же случае - от неожиданной смерти.

Виктор Смирнов, Александр Калинин,
47news