Александр Дрозденко наконец открыто высказал всё, что думает о жалобщиках в интернете. К тому же он их поделил и вывел в процентах. А уже художник Репин знал, чем заканчивают пропагандисты.

Свершилось и это: Александр Дрозденко официально подтвердил, что поглядывает, как о нём пишут в социальных сетях. Судя по его многочисленным вставкам на заседании правительства в четверг, 23 августа, ему не все там нравится.

В начале августа глава региона завёл личный аккаунт в Instagram и стал официально похож на главу Чечни Рамзана Кадырова. С той лишь разницей, что у названого сына нашего президента страничку давно заблокировали. Шесть лет назад, когда Дрозденко только стал губернатором, его подчинённые, ответственные за связь со внешним миром, строго-настрого рекомендовали ему не высовываться в интернет-форточку. И внешне он держался.

Собственно, воля, как у любого нормального человека, в этом направлении была сломлена сразу, ведь никто не отменял регистрацию под чужим именем. Основным рассадником мнений у россиян является, конечно, не Instagram/Twitter/Facebook, а родной "Вконтакте". Потому не удивительно, что Дрозденко и не скрывал последние годик-два, что даже перед встречами с населением черпает сущности в тематических группах.

Апофеоз, как известно, случился прошлой осенью, когда пользователи интернета, живущие в пригородных поселениях, в сети же требовали его отставки. Тогда на проблемы новостроек взглянули внимательней, губернатор посвятил территории несколько месяцев, поручил строительному заму Москвину проводить периодические встречи. Только вот интернет так устроен, что не помогло и это, и чем больше Дрозденко показывал, что готов слушать всемирную паутину, тем больше появлялось оттуда скверности.

Но одно дело писать неприятные вещи о человеке, другое — ему самому. Ажиотажа появление у губернатора живого аккаунта, который он вроде как сам лично и ведёт, не вызвало. За три недели всего полторы тысячи подписчиков и нейтральные публикации. Зато заработала сила комментариев, их количество не доходит до сотни, и сразу понятно, ради чего граждане в основном готовы зарегистрироваться в социальной сети.

В тех же группах "Вконтакте" сразу же стали кидать ссылки на аккаунт в Instagram, и уже там требовать от Дрозденко того же, что и обычно. В основном комментарии касаются проблем тех же новостроек. Просят разобраться с очередями в детских садах, открыть садик в Сертолово и закрыть магазин на месте детского учреждения в Мурино, отремонтировать дороги. Всё в корректных выражениях, и это даже привело к одному конкретному совещанию. На нём прислушались к гласу народа и пообещали изменить подход к зачислению малышей в садики.

Граждане же не успокоились и, по простоте душевной, продолжили высказывать своё недоверие уж было открывшемуся им губернатору. Теперь в группах можно встретить десятки скриншотов личной переписки с ним, где он отвечает на тот или иной вопрос. "Скоро 2020 год, сможете выбрать себе нового губернатора", - искреннее возмущается губернатор в одном из них. Люди же заочно, будто перейдя из одной соцсети в другую могут навесить на себя шапку-невидимку, по привычке ругают Дрозденко, жалуясь на него друг другу.

Термин "Хождение в народ" в современном языке употребляется в ироническом ключе, и странно, что в приёмную губернатора кто-то из его близких товарищей, в качестве дружеской шутки, не принёс копию творения Ильи Репина "Арест пропагандиста". Картина была бы как нельзя показательна.

1535019232psg_9640-2.jpg Фото: пресс-служба правительства ЛО

Зато на заседании правительства, когда появился повод и речь зашла об экономических показателях, Александр Дрозденко предложил завести в комитете по инвестициям свою отдельную страничку. "Хотя, опасное это явление. У меня уже есть опыт. Сплошная книга жалоб и предложений", - заметил он между делом и практически в пустоту, ведь сидящие перед ним чиновники и муниципалы вряд ли так быстро сообразили о появлении этой новой забавы.

Раскрыться получилось во время выступления председателя комитета по МСУ Лиры Бурак. Она как раз зачитала рейтинг районов по итогам комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Выяснилось, что Выборгский район просел на 23% в разделе "информационное обеспечение" населения. Пусть проблема заключается в психологии выборгских, с возрастом ушедших в пропагандистскую степь и уничтоживших у себя же на территории систему разнообразных СМИ, губернатор отметил:

"Таких провалов не должны быть. Мы говорим, что власть должна быть открыта, и с этого провала начинается недооценка населения нашей работой. Как нас можно оценивать, если у размер Ленобласти как у средней европейской. И чтоб население знало о нашей работе, нужно, чтоб не система ОБС (одна бабка сказала — ред.) была или чудик в интернете рассказывал, а чтобы была объективная информация. Дальше люди пусть сами делают вывод, на основании объективного и субъективного суждения, по крайней мере, будет альтернативное мнение".

Дальше было больше, а именно, подошли к теме результатов социальных опросов по хозяйственным темам. "Одно дело, когда вы сетевых хомячков спрашиваете, а другое — нормальных людей", - высказался он. И для понимания, добавил: "Нечего ориентироваться на тех, кто под десятью никами сидит. Лучше ориентироваться на живых людей, а не на этих. Я тоже с никами общаюсь, а когда говорю, дайте телефон, пообщаемся вживую, мне говорят - "до свидания".

В качестве примера заметил, как только 27% кингисеппцев высказали свою удовлетворённость обеспеченностью газом. "Как только вышли на живых людей, эти 27% превратились уже в 66%", - чуть не вскрикнул он.

- По законодательству положено проводить интернет-опрос, вот мы и проводим, обойти не можем. Объективен он или не объективен - это уже другая сторона, - не очень поняла Лира Бурак, но пометку, видимо, сделала.

На фиксации этого периода опыт ориентирования властей на мнения, высказываемые гражданами в сети, вряд ли завершится. Тем более, чиновники сами создали этот ком, штампуя безликие пресс-релизы, где рассказывается, как здорово правительство заботится о населении. В эту пластмассу давно никто не верит, и момент перекоса когда-то должен был наступить. Но и воспользоваться происходящим уже труднее.

Юлия Гильмшина,

47news