Во Всеволожской прокуратуре так захотели удивить показателями своего главного Бориса Маркова, что по плёвому делу чиновника появилось два решения суда. А началось всё с интернет-анализа воды в Дубровке.

В областной прокуратуре в минувший четверг, 26 июля, прошла полугодовая коллегия. До 20 июля прокуратуры районов должны были отправить в центральное здание в Петербурге статистику по итогам своей деятельности за первые шесть месяцев.

Масштаб работы понятен по цифрам. Так, нарушений закона с января выявлено 19 952 - на 429 больше, чем в прошлом. По постановлениям надзорного ведомства к административной ответственности привлечено 1626 человек. Здесь надзор просел на 279 случаев по сравнению с прошлым годом. Понятно, что в статистику попадают только усилия, закрепленные решением суда. Как рассказал 47news один из сотрудников, при формировании статистики районные прокуратуры ориентируются на показатели "чуть выше областных". Бывает и так, что до нужной цифры не хватает одного-двух постановлений суда.

Но 47news нашёл случай, когда статистика претерпела неоднозначное вмешательство. В распоряжении 47news оказалась постановление мирового судьи 14 судебного участка в посёлке Морозова Анны Петровой о назначении административного наказания исполняющему обязанности главы администрации Дубровского городского поселения Александру Трошину. Решение датировано 29 июня. Постановление упало в копилочку тех статданных, сводная таблица из которых легла на стол прокурора Ленобласти Бориса Маркова.

Материалы попали в суд с подачи надзора после того, как 8 июня Всеволожская прокуратура привлекла Трошина к ответственности по части второй статьи 13.27 Кодекса об административных правонарушениях - "нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети "Интернет". Если проще, надзор заметил, что на сайте Дубровского поселения — ndubrovka.ru - нет информации "о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованной системы водоснабжения". Речь о результатах анализов. Такую информацию муниципалы должны публиковать ежегодно. Особого смысла в этом нет, поскольку забор воды делается три раза в сутки. Таким образом, данные, публикуемые раз в год, заведомо не актуальны.

В решении суда сказано, что Трошин вину признал и ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Кара в виде штрафа в три тысячи рублей воображение не поражает, но не в этом дело.

Нюанс в том, что на самом деле заседание суда состоялось в 11 утра 18 июля - то есть более чем через полмесяца. Это подтверждается данными электронного делопроизводства.

Разговор с сотрудницей суда 30 июля скорректировал информацию окончательно. Нам сообщили, что судья Петрова в тот день вынесла решение о прекращении административного производства за незначительностью события. Информацию подтвердил Александр Трошин, как минимум удивлённый тем, что его там якобы не было.

- Я в тот день пораньше приехал, но судья сказала, что надо дождаться представителя прокуратуры. В итоге от них никто не приехал. Я суду объяснил, что у нас ушла на больничный ответственная за наполнение сайта, а её обязанности поочерёдно исполняли разные люди. У нас семь человек работает, никого на растерзание отдавать не хотелось, поэтому сказал, что сам проморгал, но уже всё исправлено. Ни материального, ни социально значимого вреда нанесено не было. Судья прекратила производство, но сказала, чтобы подобного больше не повторялось, - рассказал  чиновник.

По словам Трошина, материал собирал помощник Всеволожского городского прокурора Алексей Филинов. "Он меня шестого июля вызывал к себе, говорил, что отделаюсь двумя-тремя тысячами штрафа. Ну штраф так штраф, что поделаешь, подумал я тогда. В Свердловском поселении вроде похожее было. Поэтому решению суда обрадовался", - вспомнил собеседник, добавив, что, насколько ему известно, Филинов с 9-го числа находится в отпуске. Возможно, поэтому на неоднократные звонки 47news он не ответил.

В областной прокуратуре есть 7-е управление по надзору за соблюдением федерального законодательства. Его сотрудники, в частности, проверяют административные производства, возбуждённые в районных прокуратурах. Раз в месяц из районов к ним привозят документы, основным из которых является решение суда. "Административки смотрят всё сплошняком. Эта работа системная. Не так уж много на самом деле. Из малых районов не больше 30 дел в месяц. В таких, как Всеволожский и Гатчинский, конечно, больше, но смотрят строго", - отметил один из собеседников в надзоре.

На местах, выслушав историю, сдержанно удивились.

- Это правонарушение попадает в категорию общего надзора. Другое дело, если бы коррупционной направленности, но и то сомнительное предприятие.

Здесь отметим, что, по данным областной прокуратуры, выявление преступлений коррупционной направленности прокуратурой Всеволожского района упало почти втрое. В первом полугодии 2017 года было 30 зарегистрированных материалов, в нынешнем - всего 12. При этом по количеству сообщений о странных манипуляциях чиновников с той же землёй Всеволожский район безусловно лидирует. Кстати, общий интерес синих мундиров к коррупции в Ленобласти снизился на 17%.

Другой собеседник отметил, что решения судов по прекращению производств мировыми судами, конечно, болезненны, но за них сильно не журят.

- Как небольшой брак. Если случаи разовые, то нормально. Зачем такой огород городить - не ясно.

Ответ может быть и в крутом нраве всеволожского прокурора Игоря Грищука. Он пришёл в район около года назад и, как говорят, начал наводить порядок: "Мог поставить задачу кровь из носу дать показатель — вот как могли, так и дали", - рассказал знакомый прокурор, хорошо знающий Грищука.

А 47news ответственно заявляет, что случайно нашёл это решение суда. Но есть мнение, что на поле прокурорской статистики такое не одно.

 

Виктор Смирнов,
47news