Иностранцев, нарушивших закон в России, будут судить строже, чем наших граждан. Так видят Уголовный кодекс юрист Шаронов и футболист Игонин из ЗакСа Ленобласти. Им настолько надоело обилие мигрантов в стране, что они готовы пойти против Конституции и мировых договорённостей. Извините, но однажды в Нюрнберге...

В преддверии чемпионата мира по футболу один из кумиров болельщиков, экс-капитан ФК "Зенит" Алексей Игонин, меняет Уголовный кодекс настолько кардинально, как не решался ни один парламентарий нашей страны. В канцелярию ЗакСа поступил законопроект, подписанный им, а также его коллегой Андреем Шароновым, в соответствии с которым УК РФ дополняется новым отягчающим обстоятельством — преступник оказался иностранным гражданином.

В пояснительной записке два единоросса объясняют свою инициативу удручающей статистикой преступлений, совершённых мигрантами на территории России. По их данным, ежегодно незаконно пересекают границу 20 миллионов граждан, из них 1,5 миллиона оседают в стране. В год они совершают 50 тысяч правонарушений. И это только то, что зарегистрировано, а неучтённых, полагают депутаты, в 2,5-3 раза больше. Розыск преступников затруднён, в том числе, помощью им национальных диаспор. Всё это вызывает негативный общественный резонанс. Что, собственно, ни для кого не ново.

Андрей Шаронов, кстати, юрист по образованию, объяснил журналисту 47news, что на необходимость поправок его натолкнул случай в Ломоносовском районе, когда гражданин Узбекистана убил пенсионерку. На уточняющий вопрос корреспондента, означают ли новации тот факт, что иностранцы теперь должны получать срок больше, чем россияне, ответил утвердительно.

"Конечно, должны. Но только те, что совершили умышленное преступление. А его отличия от злодеяния, совершённого по неосторожности, описаны в Уголовном кодексе", - объяснил он. По словам парламентария, разница в сроках будет зависеть от конкретного нарушения закона и, по его мысли, каждую статью УК РФ снабжать новым пунктом не надо, потому что все отягчающие обстоятельства уже перечислены в статье 63.

Также Шаронов отдельно оговорился, что не считает, что документ касается только мигрантов, ведь его действия распространяются на любых иностранных лиц. В том числе под него может попасть и президент США Дональд Трамп, и болельщики ЧМ-2018.

Кстати, если учесть ту скорость, с которой иногда работает наша Госдума, вполне могут успеть к началу.

Впрочем, за права иностранцев уже вступился начальник правового управления ЗакСа Денис Малкин, который категорически настаивает, что представленный законопроект не может быть направлен в нижнюю палату Федерального Собрания. И не только потому, что законотворцы ошиблись, сославшись на то, что их документ не противоречит части 1 статьи 62 Конституции РФ. В ней, кстати, сказано, что гражданин России имеет право иметь гражданство иностранного государства.

Вероятно, имелась в виду статья 3, где гарантируется равенство прав и обязанностей наших и не наших. Конечно, там есть сноска "кроме", которая предусматривает в виде исключений случаи, установленные федеральным законом или международным правом. Иностранцам, в частности, и так запрещено участвовать в выборах, состоять в партиях, замещать ряд должностей и приобретать определённую недвижимость. Но ещё ни в одном правовом акте нашей страны не предлагалось добавлять зарубежным подданным годиков к сроку.

Денис Малкин выяснил, что противоречит эта идея и глобальному подходу к делу. Так, Международный пакт о гражданских и политических правах уверенно говорит нам, что все лица равны перед судами. В Конвенции о защите прав человека сказано, что пользования свободами должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации. Да что уж кивать на капиталистические ценности, если даже наша родная Конституция закрепила принцип равенства перед законом и судом.

“По отношению к иностранным гражданам федеральный законодатель никаких специальных требований, свидетельствующих о том, что они должны более строго (по сравнению с гражданами РФ) соблюдать требования российского уголовного законодательства, не устанавливает, в связи с чем позиция инициаторов законопроекта представляется не вполне обоснованной", - заключил Малкин.

По закону мы можем воспроизводить даже цитатами, но мысли о том, что одна группа людей может и должна иметь худшие условия по сравнению с другой, удивительно напоминают мысли, начатые произноситься громко в городе Нюрнберг с 1933 года. Именно тогда и понятно кто, обосновывая свою политику, заявлял о необходимости защищать граждан своей страны от иностранной силы. Дальше, как известно, было больше, а иностранцев начали считать за полулюдей. Чем это закончилось через 12 лет в том же Нюрнберге, - известно.

Дозвониться до Алексея Игонина не удалось. А так хотелось узнать, как бы он отнёсся, к примеру, к тому, что в правилах FIFA  закрепилась бы необходимость давать темнокожим игрокам фору перед белокожими.

Впрочем, это и не важно. Как объяснил Андрей Шаронов, его товарищ имеет к документу лишь идеологическое отношение. "Я поделился с ним мыслью, он разделяет мои принципы, согласился поддержать. Ну, а я написал", - признался он.

Сам Шаронов не считает, что своей идеей наступает на Конституцию. Хотя бы потому, что там есть та самая сноска "кроме случаев, установленных федеральным законом". "Мы же федеральный закон меняем, значит, всё правильно", - довольно просто относится к этому он.

"Некоторые иностранцы приезжают в нашу страну только для того, чтобы совершить преступление. Наши жители негодуют, когда видят это, и понимают, что к нам едут вовсе не для того, чтобы работать. Пора защищать наше государство", - приобщил он мнение граждан. Более того, пообещал, что ни в коем случае не будет отзывать законопроект, а будет добиваться, чтобы его рассматривали именно на Законодательном Собрании.

- Вы случаем не пиаритесь? - спросили мы.
- Нет, это всё мои внутренние убеждения. А вы лично не согласны с идеей защитить наше государство?
- А у вас исторических параллелей никаких не возникает в связи с вашим законом?
- Нет, а каких?
- А что происходило в Нюрнберге в 1933-ем, вы знаете?
- Я не помню, что там произошло, не изучал.
- Идеи нацизма в полном свете не там зародились?
- Мой закон к этому не имеет никакого отношения. Вам что, нравится, когда мигранты совершают преступления?
- Просто я в детстве много фильмов о войне смотрела. Ваша семья может никак не участвовала в войне?
- Оба деда воевали. Один дед прошёл три войны.
- На какой стороне воевали-то?
- Странный вопрос.
- Какой закон, такой и вопрос. Вам не кажется, что никто в нашей стране себе подобного не позволял? Даже сенатор Мизулина, чего только не придумавшая.
- Я изучил практику и попытки были в Санкт-Петербурге. Но на моменте подготовки законопроекта посчитали, что он противоречит Конституции. Уверен, мы докажем, что это не так.

Юлия Гильмшина,

47news