Арбитраж запретил подведомственному Росавтодору ФКУ Упрдор "Северо-Запад" заключать контракт на реконструкцию путепровода на 105 километре федеральной трассы А-121 "Сортавала" в Приозерском районе Ленобласти.

Как стало известно 47news, такое решение вынесено Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области 21 марта. Таким образом Фемида встала на сторону крупной строительной компании "Возрождение", оспаривающей настойчивое желание Упрдор "Северо-Запад" заключить контракт со своим излюбленным подрядчиком "ЕвроТрансСтрой" (ЕТС). Запрет на заключение контракта является обеспечительными мерами до завершения судебной тяжбы между "Возрождением" и Упрдор "Северо-Запад".

Напомним, мы подробно рассказывали о том, как уже полтора года в дорожном ведомстве раз за разом полагают, что реконструировать путепровод за 1,2 миллиарда рублей должна хорошо знакомая его руководству фирма "ЕвроТрансСтрой" (ЕТС). Она работает с различными структурами Росавтодора как минимум с 2013 года и за последние пять лет получила оттуда заказов почти на 29,5 миллиарда рублей. А вот в компании "Возрождение" жалуются в антимонопольную службу (ФАС) на документацию заказчика к закупкам по реконструкции путепровода, в которой видят нарушения требований к описанию объекта закупки. Последнее предписание ФАС — в очередной раз пересмотреть заявки участников на аукцион, Упрдор "Северо-Запад" и вовсе не поспешило исполнить.

Кстати, по аналогичному долгосрочному сценарию развивается выбор исполнителя работ по капитальному ремонту подъезда к МАПП "Светогорск". Заказчик не может определиться с этим выбором с ноября 2017 года. В этом случае также была допущена только одна заявка – АО "ВАД", а второму участнику – АО "ПО Возрождение" снова было отказано в допуске.

"Квалификация ни ООО "ЕТС", ни АО "ВАД", ни АО "ПО "Возрождение" ни у кого из участников рынка не вызывает сомнений. Но кажется, что для Упрдор "Северо-Запад" приоритетным является вопрос выбора привычных ему подрядчиков, а не длительности сроков проведения процедур, а, соответственно, и строительства объектов. То есть задержать начало стройки на полтора года — это не смущает",- удивился один из специалистов рынка дорожных госзаказов, опрошенных 47news.