Парламент Ленобласти вдруг не захотел быть ни молотками, ни даже гангстерами с острыми козырьками. В отсутствиt шефа там раскритиковали закон о защите воинских захоронений, который попросил побыстрее принять губернатор, которого просил об этом Путин.

Странным днем для Законодательного собрания Ленобласти стала морозная среда 28 февраля. Куда-то делся главный из этой ветви власти - спикер Сергей Бебенин. А потому совершенно безнаказанно народные избранники стали роптать в микрофоны.

Владимир Петров настаивал, что в повестку надо вернуть его законопроект о кукольных борделях. Его коллега Сергей Караваев возмущался тем, как пренебрежительно относится совет собрания к его творчеству - не пропустили целых два документа.  

- Нормально мы живем, - отвечал на возмущение заменитель Бебенина, вице-спикер Николай Пустотин.

- Давайте прекратим спор, мы серьезная организация, - ныл лидер фракции "Единая Россия" Олег Петров.

В общем, лишать их слов было некому. А ситуация надвигалась опасная, ведь на повестку вынесли законопроект, обязывающий бизнес изучать землю из-за останков в ней воинов, погибших в 1939-1944 годах. Иначе предпринимателям нельзя будет трогать грунт, да и вести любую работу. 47news уже сообщал, что в документе не прописан перечень территорий, подпадающих под запрет. Законопроект отчасти дополняет, отчасти противоречит федеральному законодательству.

Две недели назад губернатор Александр Дрозденко лично просил народных избранников принять документ до начала полевых работ. Так, чтобы он вступил в силу уже 1 мая. Не скрывал, что соответствующее пожелание исходило от Владимира Путина.

Представлять закон вышел 31-летний зампред комитета по молодежной политике Алексей Орлов. Пока он больше известен тем, что является сыном главы администрации Выборгского района Геннадия Орлова. Но всем понятны его личные амбиции стать председателем комитета. Пока же он врио. Так что неизвестно, на чью судьбу нормативно-правовой акт может надавить больше.

13.JPG Зампред комитета по молодежной политике Алексей Орлов. Фото: Валентин Илюшин

Самосознание парламентариев от отсутствия бебенинского гнета к моменту обсуждения только разожглось. Сергей Караваев отметил, что на изучение документа дали ровно один день, а, по сути, на комиссии обсуждали десять минут. "19 февраля он подан в канцелярию, штамп об этом стоит. А на ознакомление дали день, точнее - десять минут. Думаете, нам этого может хватить?", - скорее ответил он.

Орлов-младший замялся, но выпалил: "Я всегда считал, что в депутаты избирают лучших, так что вполне можете справиться".

Этим он сорвал аплодисменты, которым сопутствовал смех, но не то, что бы одобрительный.

18.JPG Депутат Сергей Караваев. Фото: Валентин Илюшин, 47news

Лидер фракции КПРФ Регина Илларионова напомнила, что Орлов обещал представить парламентариям дополнительные нормативные акты. К примеру, тот же перечень территорий. Но не сделал этого.

- Эти документы есть, - несколько удивленно сказал Орлов.

- У вас есть. А у нас? - переспросила Илларионова.

- А у вас в квартире газ, - ответил ей Владимир Петров.

- А у некоторых и газа в квартире нет, - разочарованно произнесла Илларионова.

27.JPG Лидер фракции КПРФ в ЗакСе Ленобласти Регина Илларионова. Фото: Валентин Илюшин, 47news

Лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев подтвердил, что ему обещали дополнительные документы, но так и не дали. "Все говорят о Путине, а я вообще не понимаю, зачем его приплетать. Такой закон нужен, но не в том виде, в котором нам его представили", - смело заявил он.

20.JPG Лидер фракции ЛДПР в ЗакСе Ленобласти Андрей Лебедев. Фото: Валентин Илюшин, 47news

Влезший в спор Владимир Петров высказался в том плане, что теперь воюющие между собой дачники смогут подбрасывать друг другу кости или военные элементы, чтобы запретить соседу работать на земле. Орлов подтвердил, что закон касается и физических лиц, но признал, что ничего сделать с такими последствиями не в состоянии. "Мы не сможем регулировать каждого дачника, который захочет подбросить соседу жетон или кость", - сказал Орлов.

24.JPG Депутат ЗакСа Ленобласти Владимир Петров. Фото: Валентин Илюшин, 47news

Также Петров подошел к изучению акта в целом и выяснил, что в прошлом году Госдумой был принят закон "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", так что региональный может быть и не нужен.

- Почему нельзя было решить рассматриваемый вопрос на уровне правительства Ленобласти? Зачем понадобилось принятие нашего закона? При аналогичных формулировках в иных федеральных законах правительство принимает постановления, не предлагая делегировать нам эти полномочия. Зачем в этот раз понадобились депутаты? - спросил он вице-губернатора по внутренней политике Сергея Перминова, кто обычно на заседании присутствует, но ничего не комментирует.  

Чиновник высказался, что закон нужен в первую очередь, а потом можно принимать постановления.

- То есть вы депутатов вперед, как молотки, суете? – рассердился Петров.

- Не молотки, а "Острые козырьки", - крикнул Лебедев об изящном английском сериале, в котором рассказывается о мафии начала прошлого века.

- Какие молотки, о чем вы? Прекращайте! - возмутился Перминов.

29.JPG Вице-губернатор по внутренней политике Ленобласти Сергей Перминов. Фото: Валентин Илюшин, 47news

В общем, выходило, что о законопроекте, хотя в нем и говорится о самом святом, что есть у русского человека, мало кто и что понимает.

Вишенкой к действию стал вопрос Регины Илларионовой к представительнице прокуратуры, не нашла ли она с коллегами коррупцию в документе. Это такой вопрос был из серии "вдруг". Журналисту это напомнило классический прием на советском собрании, когда человека спрашивают, прекратил ли он пить коньяк по утрам. Как ни ответь, все ерунда получается.   

А у надзорного ведомства как раз и накопилось претензий на пять страниц. Если вкратце, по мнению прокуроров, документ во многом повторяет федеральное законодательство и в то же время противоречит ему.

- Безусловно, мы нашли коррупционную составляющую, - ответила представитель прокуратуры. Причем было это таким тоном, что было бы нормальным добавить: "Чего мы там только не нашли".

Она объяснила, что нарушение видится в превышении должностных полномочий, поскольку регулированием данного вида деятельности занимается федеральная власть, а не исполнительная.

Тут Караваев пошел ва-банк и объявил, что перед заседанием ему, как члену фракции "Единая Россия", выдали шпаргалку, в которой написано "голосовать "за". Это не то чтобы секрет, но некоторым мальчишеским тайнам лучше бы не вылезать наружу.

- Да и сама эта подача... До первого мая есть время. Был вариант вынести в общем порядке, со всеми в общей очереди, чтоб все силы были сосредоточены на нем. Ладно я, а вам-то, коллеги, это зачем? - тарахтел он.

Конечно, выступали и те, кто был исключительно согласен. Непередаваемыми, но обрамленными чинопочитанием, словами, одобрил законопроект Алексей Ломов. Выборгский Владимир Цой убеждал в том, что нет ничего страшного, если сейчас примут в одном варианте, а потом поменяют до неузнаваемости. "Ну, примем мы, ну, изменим", - был крайне убедителен он.

22.JPG Депутат ЗакСа Ленобласти Алексей Ломов. Фото: Валентин Илюшин, 47news

"Как говаривал Черномырдин, никогда такого не было и вот опять", - произнеслось в зале.

"Голосуем, голосуем",- довлел Олег Петров над своими, произнеся магическое "у нас же солидарное голосование".

В результате законопроект приняли. 32 проголосовали "за", девять - "против", двое воздержались. Так называемых оппозиционеров было восемь, а единороссов - 35. Вот вам и загадка, кто эти трое отщепенцев.

Вот что бывает, когда нет дорогого Сергея Бебенина.

Юлия Гильмшина,
47news