В сто миллиардов рублей обойдётся парламентская идея по созданию велодорожек в Ленобласти. Умы уверены, что их мечтой займется правительство, ведь нашли же они разноцветную методичку. Дрозденко тоже сказал слово, но одно. А 47news его расшифровал.

Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области наконец нашли, чем заняться любимому правительству.

Да, именно так, а не наоборот.

Во вторник, 13 февраля, на встрече народных избранников с губернатором Александром Дрозденко отдельно был вынесен вопрос о развитии велосипедного движения. Инициатором стал единоросс Александр Русских. За полтора года в парламенте он не выступал, кажется, ни разу.

6.JPG Юрий Запалатский; фото Валентина Илюшина, 47news

К трибуне был вызван председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский. Ровный шоколадный загар выдавал, что мыслями он явно не погружён в кручение педалей. Сходу главный по дорогам объявил, что его ведомство "ни разу не занималось программой велосипедизации".

- Есть указы президента о развитии спорта. Так что программа может быть как внутримуниципальная, так и региональная. Но к дорожной сети это никак не относится. Разве что можно рассматривать возможность развития велодорожек при новом строительстве дорог. Но надо закладывать туда всё, вплоть до освещения и трёхметровой ширины. Мы подсчитали, что на один километр нужно 10-12 миллионов рублей, - рассказал он.

4.JPG Александр Дрозденко и Сергей Бебенин; фото Валентина Илюшина, 47news

Александр Дрозденко поинтересовался, откуда Запалатский взял такие цифры. Для справки: примерно столько же стоит текущий ремонт средней трассы. Если дополнить всю региональную сеть, состоящую из десяти тысяч километров, местами для двухколёсного транспорта, понадобится 100 миллиардов рублей, то есть весь годовой бюджет Ленобласти.

А что? Зато…

- Это не мы подсчитали, это так и есть. Мы же говорим не об облагораживании существующей тропинки, - объяснил Запалатский.

- Трудно себе представляю, как велосипедист передвигается между двумя районами. На велосипеде я не езжу, но когда на мотоцикле еду, ощущаю всю прелесть наших дорог, так сказать. Особенно если впереди трактор едет с навозом или сеном. Скорее, велодорожки актуальны для районных центров, - тоже без энтузиазма дипломатически закруглил губернатор.

На этом обсуждение темы могло бы считаться оконченным, ведь, по сути, всё объяснили: не было, нет, не будет. Но тут выступил инициатор Русских. Ему 39 лет, судя по официальной биографии, с юности занимается бадминтоном. С галёрки он заметил о необходимости ориентироваться на концепцию оздоровления нации, которая есть в европейских странах, например, в Эстонии. Пояснил, что хотел бы видеть дорожки как внутри поселений, так и на дорогах, соединяющих разные муниципальные образования.

- Надо создать рабочую группу по этому вопросу, - предложил он.

- Не-не-не-не-не, - прокричал председатель комиссии по строительству и дорожному хозяйству Андрей Лебедев.

21.JPG Андрей Лебедев; фото Валентина Илюшина, 47news

Тут в разговор вступил либерал-демократ Дамир Шадаев. За полтора года при партийном билете он впервые выступал по делу, не касающемуся лично его. То есть не говорил о зарплате и лесном бизнесе. В прошлом Шадаев был депутатом Госдумы, в узких кругах рассказывает, что областной парламент тесноват его уровню. Да и пришёл-то он на подобное мероприятие от силы раз третий. Так что с высоты своего полёта избранник, которого делегировал сюда, извините за прямоту, народ, объявил:

13.JPG Дамир Шадаев; фото Валентина Илюшина, 47news

- Дороги входят в систему дорожного хозяйства. Председатель должен строить работу так, чтобы на конце был результат. Что сложного разобраться с велосипедами? Пусть ваши сотрудники едут в Финляндию, изучат опыт. А потом приедут, доложат нам, что нужно делать и какие на это нужны деньги. А то вы вышли и говорите: "не знаю" и "в будущем предвидятся сложности". Вы для этого и поставлены, чтобы преодолевать препятствия.

Это было похоже на отчитывание учителем нерадивого ученика, тем более Юрий Запалатский сделал виноватое лицо и даже не отвечал. К этому моменту депутат Русских как раз достал книжку страниц на триста и объяснил, что это пособие по велосипедизации, вышедшее в Северной столице в 2016 году. Издалека выглядела разноцветной. Журналиста смутила только фундаментальность. Очевидно первая треть там посвящена истории велосипеда.

Коллегу поддержал кингисеппский Дмитрий Ворновских, заметивший, что тему с расчерчиванием линий для двухколёсных надо отдать на откуп муниципалам, включив в программу "комфортная среда". "Пусть предусмотрят в генеральных планах и схемах и начинают работать", - со знанием дела высказался он.

Всеволожский Алексей Ломов отметил, что "главы должны заниматься этим процессом". "Только не так, как во Всеволожске. Власти собираются за 366 миллионов дорожку проложить от Дороги Жизни. У нас что, других проблем нет? Я бы эти деньги нашёл, на что ещё потратить", - как бы ненароком пожаловался он на главу администрации Андрея Низовского.

19.JPG фото Валентина Илюшина, 47news

- Знаете, что? В вашем Всеволожске вечно активисты ищут повод, чтобы обращение написать. Вчера ночью звонил Низовскому по поводу этих дорожек. Он говорит, я же не идиот такое делать. Максимум, на что готов — три километра туда-обратно, - как бы ненароком защитил Дрозденко Низовского.

Жаль, что Андрей Низовский не произнес только эту фразу на благородном собрании. "Я же не идиот", - стало бы изысканным противопоставлением.

Депутат Владимир Петров предложил выступить губернатору по существу. "Зря мы мучаем Запалатского. Вы должны определить, приоритетное ли это направление. Если нет, зачем мы тратим на это время", - высказался он.

Сначала Александр Дрозденко произнёс слово: "Утопия". Интересно, при этом что он сначала сказал про себя? Затем, спустя виток новых бессмысленных обсуждений, предложил разработать проект и смету. Правда, не сказал, кому это надо сделать.

Пока губернатор набирал воздуха после этой короткой речи, автор вспомнил, что буквально две недели назад мы рассказывали, что ЗакС принял закон, который предполагает штрафы за нарушение пользования платными парковками. Хотя в Ленобласти нет платных парковок. Это ничто по сравнению с постоянной моей иронией, что они даром получают заплату. Сама виновата, уж лучше пусть они даром, то есть безвозмездно.

Надо чтобы последнее слово осталось не за губернатором, предлагаю расшифровку слова велосипед. Это обыкновенный велосипедический пед.

Юлия Гильмшина,

47news