Редакция 47news вывела математическую формулу: если высыпать турецкий грунт на тюремные земли, можно получить под 300 млн рублей. Так стало ясно, почему самосвалы с трассы М-11 завалили дорогу колонии Форносово. 

За выходкой водителей грузовиков, неожиданно решивших высыпать грунт вдоль дороги в Форносово, входящей в ведение УФСИН, оказалась серьезная математика. По подсчетам 47news, речь может идти о сумме чистой выручки, лежащей в диапазоне от 200 до 320 миллионов рублей. Ну, а такие величины вполне объясняют разные странности.

Для начала напомним — в минувшее воскресенье, 11 февраля, колонны самосвалов, груженных грунтом со строительства платной трассы М-11 "Москва - Петербург", стали сбрасывать его вдоль дороги, связывающей "Исправительную колонию №3" и "Исправительную колонию №4" в тосненском посёлке Форносово с Павловским шоссе. 

Скоростная платная трасса между столицей и Петербургом должна была быть построена к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Впрочем, уже в августе прошлого года стало ясно, что в срок стройку завершить не удастся. По территории Тосненского района Ленинградской области пройдет около 140 километров этой трассы, за ее строительство отвечает генподрядчик - итало-турецкая компания "Асталди-Ичташ". 

Территория, на которую сыпали землю, находится в ведомстве УФСИН, сотрудники которого процесс остановили и вызвали на место экономическую полицию. Но масштаб действий напоминал не банальную партизанщину, а скорее войсковую операцию — в этот день у форносовских колоний планировалось разгрузить 200 самосвалов, а на следующий - еще как минимум 150. Свои действия захватчики территории объяснили некими договоренностями с муниципальными властями, что не выдерживает критики в виду отсутствия у последних полномочий.

В редакции 47news на всякий случай решили поинтересоваться мнением муниципалов. В администрации Тосненского района корреспондента 47news сразу же направили на первый уровень — в Форносовское поселение. А исполняющий обязанности главы местной администрации Николай Аксенов изложил изданию, что, по его информации, никакого массового завоза грунта не было и не планировалось.

- Мы тут вообще ни при чем, это территория УФСИН. На ней была старая свалка. Подрядчик по контракту вывез эти отходы, а затем привез грунт, чтобы заполнить образовавшиеся пустоты. А что за контракт и подрядчик, надо спрашивать не у нас, а у УФСИН. Я знаю одно — сегодня был на месте, никаких работ там уже не проводится, - порадовал он оригинальной версией журналиста.

В свою очередь, в региональном управлении тюрем и лагерей (если по старинке называть) позиции Аксенова удивились.

- Тогда, может, покажут нам этот контракт. И непонятно, зачем мы же полицию вызвали, - прокомментировал наш собеседник в региональном УФСИН.

Некоторую ясность в происходящее внесли хорошо знакомые с ситуацией игроки строительного рынка.

- У "Асталди" три площадки с накопившимися от строительства трассы грунтами: у тосненского поселка Куньголово, у Любани и за Тосно. Конкретно этот грунт везли из Куньголово — там скопилось порядка миллиона кубометров. По договору подрядчик должен вывозить его на полигон у гатчинского поселка Бор, а это, мягко говоря, не ближний свет. Ну, а дальше математика, берите калькулятор, - посоветовал нам один из специалистов.

111.jpg printscreen

Согласно данным "Яндекс.Карты", протяженность маршрута между тосненским Куньголово и гатчинским Бором составляет  примерно 49 километров. Тогда как между Куньголово и Форносово, где начали высыпать грунт, —  около 9 километров. Полученную разницу — 40 километров умножим на среднюю стоимость транспортировки кубометра грунта в Ленобласти. Это от 5 до 8 рублей. Дальше приложим к складированному миллиону в Куньголово кубов. Вот так и получается экономия - от 200 до 320 миллионов рублей.

Конечно, для закрытия договора с заказчиком исполнителю требуются справки от полигона, но ни для кого не секрет, что продажа подобных справок в Ленобласти - отлаженный бизнес.

Что же касается держателя контракта на вывоз всего объема грунта, то, по данным 47news, это ООО "Северо-Западная Транспортно-Логистическая Компания" (СЗТЛК). По "СПАРК-Интерфакс", фирма зарегистрирована в 2013 году в Петербурге и в равных долях принадлежит своему гендиректору Алексею Якушеву и Ивану Федорову. Обнаружить в сети ее сайт или номера телефонов не удалось.

- Очень интересно, как этот перевозчик нашел взаимопонимание с "Асталди". У них уже были неприятности из-за грунтов с проверяющими инстанциями, и теперь они требуют от подрядчиков массу бумаг, в том числе согласования с Росприроднадзором. А тут такая потрясающая непосредственность, - удивились в одной из компаний, работающей на строительстве М-11.

В компании "Асталди-Ичташ" 47news пообещали официально прокомментировать случившееся попозже.

Артем Шалякин,
47news