Арестованный за убийство Руслана Королева из Отрадного Георгиевский признал свою вину. "Прошу прощения у родителей", - выдавил он из себя.

Подозреваемый в похищении и убийстве третьеклассника Руслана Королева из Отрадного 35-летний Александр Георгиевский попытался 22 декабря через журналистов донести свои извинения до родных ребенка.

"Прошу прощения у родителей", - успел он повернуть голову в капюшоне к камере 47news при выводе из кабинета №210 Приморского районного суда Петербурга. Но был одернут конвоирами. "Я раскаиваюсь", - бросил он через секунду, уже следуя в направлении спецхода.

Видео: 47news

Это единственные слова Георгиевского, которые смогли услышать журналисты от того, кто разбросал 10-летнего мальчика по Отрадному и Петербургу.

Выносить меру пресечения Георгиевскому должны были в 15:30. Кабинет №210. Судья - Калугина. В этом же кабинете, от этой же судьи три месяца назад о своем аресте был официально поставлен в известность руководитель Кадастровой палаты Ленобласти Олег Михеев. Как и в случае с чиновником, пришлось ждать. В клетку, которая помнит многих,  безработного-изувера завели только в 19:15.

А прессы было много. Коридоры в Приморском райсуде узкие. Всё понятно, операторам требовалась картинка. Толкающиеся даже вспомнили о драке в Замоскворецком суде 15 декабря где на оглашении приговора экс-министру экономического развития Алексею Улюкаев журналисты сломали друг другу камеры.

Один из ожидающих своего дела по ДТП решил разыграть товарища. "Смотри сколько камер на твою аварию приехало, готовься, ждём, тут такая шумиха", - отправил он сообщение с фото опаздывающему другу.

В отдельном укромном закоулке под присмотром полицейских своей очереди к судье ожидал мужчина в наручниках. Он, видимо, был готов к аресту и даже был готов к тому, что уедет из суда в новые колпинские "Кресты". "Это все чушь, что говорят, что там с канализацией проблемы. Мне знакомые зэки писали, что там всё новое. Все довольны", - на голубом глазу рассуждал очередник-задержанный.

А адвокаты в коридоре были стоиками. "Не только на дорогах пробки, и все мы это прекрасно знаем", - беседовали они между собой.

Георгиевского же провели в зал суда стремительно. Он был в своей уже известной лентам новостей зеленой куртке. Голову прикрыл капюшоном. На банальный вопрос одного из журналистов, зачем вы убили мальчика, он не отреагировал. Судья Екатерина Калугина решила проводить заседание в закрытом режиме. Но объявила об этом не сама, заявил это один из полицейских, преградивший доступ прессы в зал. Понятно, ведь речь шла  о ребенке.

Александр Георгиевский; фото Сергей Михайличенко, 47news

Впрочем, как это ни странно, но из-за закрытой двери иногда доносилось что-то напоминающее смех.

Об избранной Георгиевскому мере стало известно до того, как адвокат и следователь покинули кабинет №210.

"Приморский районный суд Санкт-Петербурга вынес постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Александра Георгиевского, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного п. в ч. 2 ст. 105 УК РФ, сроком на 2 месяца, до 19.02.2018 года", - сообщила объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга.

А вот обвинения Георгиевскому так и не было предъявлено.

Адвокат Сергей Фукс ("не Фокс, а Фукс", - сделал он акцент) пообещал и дальше оказывать своему подзащитному квалифицированную юридическую помощь. Он сообщил, что следователь решил не предъявлять обвинения, а руководить его, следователя, действиями он не может. А имя другого пропавшего в Отрадном мальчика — 6-летнего Паши Костюнина на заседании не звучало.

47news перекинулся с адвокатом репликами.

- Георгиевский как себя вел?
- Сначала замкнут был, потом говорить начал. На условия не жалуется.
- А что за смех был в зале?
На вопрос защитник не ответил.

Следователь же заявил, что процесс проходил так, "как и должен проходить процесс заключения под стражу: спокойно, нормально, в процессуальной обстановке". Решение об аресте на два месяца счёл "правосудным". Состояние Георгиевского охарактеризовал просто: "даёт показания, раскаивается".