Вдруг у папы, который половину сознательной жизни провел в лагерях, проснулось чувство к дочери. Во Всеволожской опеке ему посоветовали лишить прав бабушку, которая из последних сил умудряется обеспечивать достойную жизнь Полине. Теперь вся надежда семьи на судью. Она на первом же заседании не смогла понять биологического отца.

Во Всеволожском городском суде 8 ноября началось рассмотрение иска 47-летней Аллы Сапегиной к администрации Всеволожского района. В мае ее лишили опекунства над несовершеннолетней внучкой Полиной. Произошло это по заявлению 42-летнего отца девочки Руслана Изотова.

Сам Изотов из Бугров того же Всеволожского. Родился в 1975 году. Здесь же окончил восемь классов. Первый раз женился в 1994 году на Ольге. Через год родился сын. Как она рассказала 47news, в 95-м, когда Изотову было двадцать, Калининский суд Петербурга приговорил его к трем с половиной условным годам за разбой.

- Алина (дочь – прим. ред.) всю беременность была неадекватной. Уехала рожать под тяжелыми наркотиками. Он ее всю беременность проколол. Видели бы ее пах. У нее вен практически не было видно. Изотов сам был болен и ее тоже заразил. А как родила, так на следующий день ушла из роддома. А Полину в барак инфекционный перевели, - описала 47news историю появления на свет Полины ее бабушка Алла Сапегина.

А еще до всего этого, в июне 97-го, Изотов зашел в одну из квартир дома на улице Дыбенко, где жила 67-летняя мать его товарища, и перерезал ей горло. После этого под кроватью в квартире Изотова в Невском районе нашли иконы и драгоценности погибшей. В декабре 1998 года его приговорили к шестнадцати с половиной годам. Срок отбывал в Соликамске, где, как известно, находится печально-легендарный  лагерь "Белый лебедь".

В 2008 году он освобождается условно-досрочно и возвращается в Бугры. Здесь он знакомится с 20-летней Алиной Сапегиной. "Она окончила вечернюю школу в Петербурге. Работала где придётся, баловалась опасными уколами. Как рассказала 47news мать Алины, за деньгами ходили по родственникам. Иногда молодым просто отдавали кастрюльки с едой. В июне 2010-го году у них и рождается дочь Полина.

Так что заниматься воспитанием ребенка стала бабушка. В 2013 году официально оформила опекунство. Дело же в том, что в июне этого года Изотов получил новый срок за хранение крупной партии наркотиков. На пять с половиной лет вновь отправляется в колонию в Карелии. В этом же году умирает мать Полины. Опознали ее по татуировке на руке, которой она забила уколы.

Но 10 января 2017 года Изотов освобождается с привычной формулировкой о "замене неотбытого срока на ограничение свободы сроком на 1 год 7 месяцев". Уж, Руслан, извините, но, начиная с 20-летнего возраста и вплоть до 42-летия, вы каждый второй день в своей жизни находились за решеткой.

Тем временем бабушке Алле воспитывать Полину помогала прабабушка. Фатальный образ жизни родителей давал о себе знать. Организм у Полины слабый, была задержка речевого развития, пищевая аллергия. Но выкручивались. Алла работает контролером на одном из паркингов в Петербурге и получает 20 тысяч. Еще 19 тысяч — пенсия прабабушки. А на Полину открыты три счета: на один поступают средства по потере кормильца, а на второй переводятся средства со сдающихся жилплощадей. Полина является собственником однокомнатной квартиры на улице Школьной, где жили ее мать с отцом. Квартиру, кстати, покупала Алла в подарок дочери. Еще половина в однушке на улице Шоссейной. Доля досталась ей от прадеда. На счетах накопилось за годы более полумиллиона рублей.

По словам родственников, вернувшийся из колонии отец интереса к дочке не проявлял. У Изотова ослабленный иммунитет, быстрая утомляемость, съемная квартира, работа маляром и новая девушка, которая в октябре стала официальной женой.

Но вдруг у Изотова до дочки появилось дело. В мае он обращается в отдел опеки и попечительства комитета по социальным вопросам администрации МО "Всеволожский муниципальный район" и просит лишить бабушку Аллу опекунства. Вот так, братцы.

Он говорит, что хочет чаще видеться с дочерью, а ему мешают, наконец, завести полноценную семью. Желание вернуться к Полине было подкреплено апрельской выпиской из психологического заключения на Изотова из учреждения - фонд профилактики социального сиротства "Укрепление семьи".

"Уровень родительской компетентности достаточный. К своему прошлому относится философски как опыту, в тоже время испытывает чувство вины за совершенные поступки. Актуальные страхи: одиночество, измены, страх возвращения к прошлой жизни", - судя по всему, справедливо написала психолог Наталья Казьмина.

Стоит напомнить, что Всеволожский район уже успел побыть ньюсмейкером с вопросом опекунства. Та история с гаремом из шести мальчиков, что был обнаружен в трехэтажном особняке в поселке Касимово, где даже был золотой унитаз, у бизнесмена-миллионера Георгия Томашевича. У 55-летнего холостяка-опекуна дело дошло до отвратительного. Разрешение на опекунство всех несовершеннолетних Томашевич получил в отделе опеки и попечительства "15-й округ" Выборгского района Петербурга. Но отдел опеки и попечительства администрации Всеволожского района, имея информацию о фактическом месте проживания мальчиков, по каким-то причинам не поинтересовался их судьбой.

Лишенная опекунства Алла Сапегина и ее адвокат Инесса Юстюженкова считают, что интерес Изотова к Полине зиждется исключительно на накопленных счетах и квартире. Отодвинув опекунов, биологический отец сможет сам распоряжаться этими средствами.

Но так не считает начальник отдела опеки и попечительства комитета по социальным вопросам администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Елена Шефер. 8 ноября перед судом она успела пообщаться с журналистами, сообщив, что опекунство с Сапегиной было снято по закону. Она сделала акцент на наличии  кровных связей между отцом и дочерью. Также она выразила уверенность в том, что и эмоциональная связь между Изотовым и Полиной  имеется.

- Она есть у каждого ребенка. Возможно, просто нужна некая поддержка этой связи, некоторая помощь в восстановлении и укреплении, - заявила Шефер.

Также она заметила, что Изотов действительно совершал преступления, но против родственников он не шел. Опять правда – голову он отрезал другой бабушке.

Сегодня Изотов сам пришел во Всеволожский районный суд, где судья София Береза рассматривала дело об оспаривании лишения опекунства Аллы Сапегиной. Изотов явился с опозданием минут на двадцать. Успел переговорить со своей первой женой Ольгой, которая не поленилась и свидетелем приехала во Всеволожск из подмосковного Ступино. Они не виделись десяток лет, и им было что сказать друг другу. При этом Изотов был явно потрясен, неожиданно увидев в суде свою бывшую супругу.

Беседа проходила эмоционально и на повышенных тонах. Прошлую-то семью Изотов не помнит.

- Он когда вернулся из колонии, подарил моему сыну диск от компьютерной игры и серебряную цепочку. Меня раскручивал на автомобильные права. А больше мы его не видели. Он не будет заботиться о Полине. Поверьте моему опыту. Этот человек - абсолютный иждивенец, - сказала 47news Ольга Изотова.

фото Валентина Илюшина, 47news

На суде Изотов заявил, что, отлучив бабушку от опекунства, готов оставить Полину на ее содержании. Одним словом, хочу быть отцом, но пусть содержат родственники. Такое положение дел вызвало непонимание у судьи Березы. Между ней и Изотовым произошел примерно такой диалог.

Изотов: Я чувствую себя в чем-то виновным, но не могу понять в чем.
Береза: Это не уголовное дело, вас никто не обвиняет, вы, наверное, не очень хорошо знакомы с гражданским производством. Вы осознаете смысл своего заявления? Почему вы решили отказаться от опекуна?
Изотов: Я только за то, чтобы быть отцом. Пусть она живет у бабушки, а я буду к ней приходить. Объясните мне, что я должен сделать.

Изотов сообщил, что написать заявление о снятии опекунства ему посоветовали во всеволожской опеке.

- Я думал, что если я не напишу заявления, то меня лишат родительских прав. Но пусть Полина живет у бабушки. Я и сам ее не смогу пригласить к себе. Я недавно женился. Зачем ей видеть тетю, - рассказал Изотов уже 47news.

Кстати, за время своего возвращения из последней колонии Изотов навестил свою дочь только один раз. Он отстоял на первосентябрьской линейке 40 минут. Был еще звонок 29 октября, в котором папа жаловался на высокую загруженность и интересовался у первоклашки-Полины, сколько дней в неделю она учится — пять или шесть.

Гражданин Изотов, подсказываем – пятидневка у Полины.

фото Валентина Илюшина, 47news

А что касается самой Полины, то ее в суд не повели. У нее сегодня три страсти — пазлы, пластилин и динозавры. Журналисту 47news она показала свою игрушечную коллекцию ящеров и описала, кто именно травоядный, а кто именно хищник. Довольно веселый ребенок. На вопрос 47news про папу, махнула рукой. Имя назвать не смогла. А на вопрос про маму указала на бабушку. Хотя раньше во дворе говорила ребятам, что у нее две мамы. Дети не верили, говорили, что такого не бывает. Полина говорила, что бывает.

Полина, не бывает. 

В 17:30 8 ноября суд перенес рассмотрение иска Аллы Сапегиной.