Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписал распоряжения по утверждению проектов планировок территорий для реконструкции участка Колтушского шоссе на отрезке "КАД – Колтуши" и строительства подъезда к Всеволожску, сообщает пресс-служба правительства Ленобласти.

Проект "Подъезд к городу Всеволожску" предполагает строительство новой дороги протяженностью около шести километров, которая сбалансирует транспортные потоки между районным центром и Санкт-Петербургом. Согласно проекту планировки территории линейного объекта, трасса также свяжет поселок Янино-1 с Колтушским шоссе.

Реконструкция участка региональной автодороги "КАД – Колтуши" предусматривает расширение трассы до четырех полос, что позволит обеспечить непрерывное движение потока автомобилей, уточняется в сообщении.

Прорабатывается вопрос подключения двух объектов к будущему Восточному скоростному диаметру, что должно разгрузить Колтушское шоссе от транзитного транспорта, добавили в пресс-службе.

Напомним, предполагаемый объем инвестиций в сооружение Восточного скоростного диаметра составляет 150 миллиардов рублей. Договор о сооружении "широкополосной магистрали Восточного скоростного диаметра" был подписан в этом году правительством Санкт-Петербурга с банком ВТБ на Петербургском международном экономическом форуме. Тогда же правительство Петербурга подписало протокол о намерениях с Евразийским банком развития в целях "улучшения транспортной инфраструктуры города".

Как и при сооружении Западного скоростного диаметра, строительство новой магистрали разбито на очереди. Это позволит концессионерам вводить автодорогу в коммерческую эксплуатацию по участкам. К первой очереди планируют отнести участок от Глухоозерского шоссе до Ладожского вокзала со строительством моста через Неву. На втором этапе построят дорогу от Ладожского вокзала до КАД. Третья очередь - от ЗСД до Глухоозерского шоссе. В результате, соединятся все крупнейшие магистрали нового времени - КАД, ЗСД, ВСД.

Конкурсы на проектирование первых участков ВСД были проведены весной этого года. Строить Восточный диаметр планируют с использованием механизма государственно-частного партнерства.

В правительстве Петербурга отмечают, что строительство Восточного скоростного диаметра может быть начато через полтора-два года.

В рамках проекта министр транспорта России Максим Соколов предложил построить еще один мост через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц.

Однако комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга беспокоится, что такой объект может исказить историческую панораму Финляндского железнодорожного моста, уточняет "Ктостроит.ру".

В связи с этим вице-губернатор Петербурга Игорь Албин предложил задуматься о строительстве подземного перехода под рекой. "Тоннель ведет к удорожанию проекта на 3–4 миллиарда, что несущественно при столь масштабном проекте. В то же время это хорошее решение с точки зрения видовых характеристик", – отметил он.

Власти Ленобласти предлагают дотянуть Восточный скоростной диаметр до южной части Всеволожска.

"Нужно сделать платный съезд с ВСД в районе его пересечения с КАД на новую дорогу, которая бы подключилась к Колтушскому шоссе у микрорайона "Южный", – цитирует строительного вице-губернатора Михаила Москвина "Загород.ру".