Трассу Восточного скоростного диаметра планируется дополнить рельсами наземного экспресса до Всеволожска и построить в рамках этого проекта еще один мост через Неву. С таким предложением выступил министр транспорта России Максим Соколов, пишут "Санкт-Петербургские ведомости".

В правительстве Петербурга отмечают, что строительство Восточного скоростного диаметра (ВСД) может быть начато через полтора-два года. Сейчас идут работы по проектированию первых участков магистрали, прорабатывается концепция кольцевой линии наземного экспресса. Можно ожидать, что новая переправа через Неву будет не только автомобильной, но и с рельсовыми путями.

Предполагаемый объем инвестиций в сооружение Восточного скоростного диаметра составляет 150 миллиардов рублей. Договор о сооружении "широкополосной магистрали Восточного скоростного диаметра" был подписан в этом году с банком ВТБ на Петербургском международном экономическом форуме. Тогда же правительство Петербурга подписало протокол о намерениях с Евразийским банком развития в целях "улучшения транспортной инфраструктуры города". Одна из главных расходных статей - строительство еще одного моста через Неву - в Невском районе, в створе Фаянсовой и Зольной улиц.

Как и при сооружении Западного скоростного диаметра, строительство новой магистрали разбито на очереди. Это позволит концессионерам вводить автодорогу в коммерческую эксплуатацию по участкам. К первой очереди планируют отнести участок от Глухоозерского шоссе до Ладожского вокзала со строительством моста через Неву. На втором этапе построят дорогу от Ладожского вокзала до КАД. Третья очередь - от ЗСД до Глухоозерского шоссе. В результате, соединятся все крупнейшие магистрали нового времени - КАД, ЗСД, ВСД.

Конкурсы на проектирование первых участков ВСД были проведены весной этого года. Строить Восточный диаметр планируют с использованием механизма государственно-частного партнерства.