Власти Ленинградской области намерены обратиться к федеральному центру с законодательной инициативой об особом порядке передачи проблемных объектов долевого строительства от недобросовестных застройщиков новым инвесторам под контролем госорганов, сообщает пресс-служба правительства Ленобласти.

Губернатор 47 региона Александр Дрозденко поручил строительному блоку разработать соответствующую законодательную инициативу и представить ее на ближайшем заседании Законодательного собрания.

Планируется разработать широкие критерии понятия "проблемный объект", например, год просрочки ввода в эксплуатацию дома или остановка строительства на определенный срок. Эти критерии предполагается применять для запуска принудительной процедуры банкротства компании-застройщика по сокращенной схеме для финансового очищения проекта с последующей передачей объекта и земельного участка новому застройщику под полным контролем органов исполнительной власти.

"Это позволит свести к минимуму как злоупотребления со стороны застройщиков, беспочвенно затягивающих сроки сдачи, так и со стороны дольщиков, которые, часто злоупотребляя нормами права, блокируют действия власти по передаче объектов другим инвесторам", — пояснил губернатор.

Добавим, строительный блок также работает над созданием особого порядка финансирования и контроля объектов долевого строительства. Предполагается аккумулировать средства дольщиков на счетах в государственных банках, которые заключают договор с организациями, осуществляющими технический надзор за строительством жилых объектов. Средства дольщиков, согласно этой схеме, будут поступать на счета компаний-застройщиков поэтапно после заключения специалистов о проделанных работах.

"В сфере строительства жилья государственный контроль недостаточен, чтобы гарантировать получение покупателем квартиры: законодатель не предусмотрел действенных рычагов давления власти на недобросовестных застройщиков. Вместе с тем, при возникновении проблемных объектов граждане спрашивают именно с нас. Ленинградская область предлагает действенные механизмы, чтобы достроить уже существующие проблемные объекты и минимизировать возможность появления новых", — подчеркнул Дрозденко.

Ранее депутаты Законодательного собрания Ленинградской области на парламентских слушаниях о ситуации, сложившейся в регионе с пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков, отметили существующие пробелы в федеральном законодательстве.

В начале слушаний были названы 11 объектов, которые включены в соответствующую, одобренную на федеральном уровне, "дорожную карту". Объекты находятся в Выборгском, Кировском, Всеволожском, Гатчинском, Тосненском и Ломоносовском районах области. По многим из них на слушаниях выступили представители застройщиков или внешние управляющие, по другим - представители инициативных групп, сами дольщики.

"Как показывает практика, у дольщиков нет возможности непосредственно контролировать расходование средств, поэтому власть должна ставить определённые барьеры перед недобросовестными застройщиками. Тем более что мошенники крадут и государственные деньги, а не только свои, кровные, честно заработанные деньги дольщиков, ведь люди вкладывают в "долевку" и средства материнского капитала, и военные сертификаты", - высказались представители инициативных групп.

"Любые действия, которые сегодня принимаются органами власти в Ленинградской области, должны быть в рамках действующего законодательства. А в действующем законодательстве сегодня отсутствуют полномочия субъектов РФ по оказанию финансовой помощи дольщикам, по изъятию принадлежащих недобросовестным застройщикам земельных участков, по принуждению к завершению строительства юридических лиц. У нас, к сожалению, таких полномочий, сегодня нет. Но мы хотели бы вместе с депутатами Государственной думы постараться эти проблемы разрешить, меняя наше федеральное законодательство", - подчеркнул на слушаниях председатель постоянного комитета по экономической политике и бюджетным вопросам правительства Ленобласти Николай Пустотин.