Из-за яда "Красного Бора" чиновники начали использовать ресурс ФСБ. И всё это ночью. А спасает — родная полиция. Такой вот блокбастер может снять 47news, просто слушая собеседников.

История, достойная мастеров детективного жанра, отмечена в Тосненском районе Ленобласти. И не где-нибудь, а в самой знаменитой его точке — петербургском полигоне особо опасных отходов "Красный Бор". Как известно, туда нередко  наведываются правоохранители из разных ведомств, разыскивающие следы бюджетных миллионов и миллиардов, десятилетиями  исчезающих в бездонных картах с отходами. Но, видимо, впервые полицейские искали на территории госпредприятия технику, до этого изъятую сотрудниками ФСБ.

Сегодня, 6 июля, на территорию ГУП "Красный Бор" прибыли сотрудники Тосненского ОМВД. Пока их коллеги из местного уголовного розыска  не сдавали свои сейфы оперативникам ФСБ, ищущим наркотики, приехавшие на полигон полицейские как раз интересовались делами контрразведки. Они обнаружили три единицы техники, изъятой ФСБ на Витебском проспекте в Петербурге и опросили сотрудников полигона. Скажем сразу, что ни о какой профессиональной вендетте речи нет — полиция отрабатывала заявление от петербургской бизнесвумэн.

Все началось в ночь с 29 на 30 июня, когда на территорию участка у автозаправки "Газпром" на Витебском проспекте приехали чиновники петербургского комитета по природопользованию (КПР) в сопровождении трёх оперативников УФСБ. В это место свозится грунт со строительных площадок. Субподрядчик работ ООО "Алигма", под руководством Марии Хомутовой, уверяет, что проводит работы по вертикальному планированию участка — генподрядчик работ имеет необходимый для этого ордер ГАТИ. Но в КПР считают - на данном участке незаконно складируются строительные отходы.

Так что сопровождавшие чиновников чекисты изъяли с площадки грузовики и бульдозер. Тех, кто хочет вникнуть в подробности спора, приглашаем к нашим коллегам на Фонтанку.ру, а мы же перейдем к чудесам.

По правилам, задержанная техника должна отправиться на аккредитованную государством штраф-стоянку. Однако директор Хомутова возмущена — по её словам, акты изъятия грузовиков и бульдозера не были предоставлены, а ни на одной штраф-стоянке из официального списка машин не нашлось. Позже водители сообщили: по настоянию силовиков, транспорт был помещён на некую огороженную территорию в Тосненском районе. Так, в Тосненское и Пушкинское (по месту происшествия) ОМВД поступили заявления о пропаже автомобилей стоимостью несколько десятков миллионов рублей. Обнаружить пропажу на полигоне "Красный Бор" полиция (и вряд ли без подсказки) смогла за шесть дней.

Сразу отметим разночтения в числах. Хомутова утверждает, что были задержаны 12 грузовиков, включая 5 груженых грунтом. Смольный сообщил об 11 машинах, три из которых были загружены, а собеседник в тосненской полиции подтвердил, что на полигоне пока нашли только 3 единицы изъятой техники, стоящей среди многочисленного транспорта самого предприятия. С наличием единственного бульдозера все стороны согласны.

Наверняка чиновники от КПР имели какие-то свои, понятные им, основания для размещения задержанного имущества на подведомственном комитету полигоне. Но их молчание способствовало конспирологии. Так, Мария Хомутова полагает — на "Красный Бор", где хранится 2 миллиона тонн различных ядохимикатов, груженые машины отвезли не случайно.

"На полигоне не смогли объяснить причину нахождения у них машин. У нас есть основания полагать, что КПР поместил туда технику с целью умышленного заражения находящегося в ней грунта особо опасными отходами из карт полигона "Красный Бор". После этого любая экспертиза сделает вывод об опасности материала, которым мы якобы отсыпаем площадку",- возмутилась она.

Согласитесь, это картинка: сотрудники полигона под покровом темноты зачёрпывают вёдрами мутную жидкость из ядовитых карт и поливают ею грунт в кузовах чужих самосвалов. Правда, такой видеоряд скорее годится режиссёрам блокбастеров. Мы решили развеять морок и выяснить, зачем машины отвезли на полигон. Но прояснилось не сильно.

Так, директор "Красного Бора" Алексей Трутнев подтвердил наличие на объекте изъятого транспорта, но посоветовал задавать вопросы в КПР. "Техника принята по акту от комитета, ничего больше я не знаю",- сообщил он.

Председатель петербургского КПР Игорь Григорьев на звонок 47news не ответил. А в пресс-службе комитета добавили загадочности: "Технику изъяла ФСБ, задавать вопросы нужно туда".

Мы спросили. Собеседник в ведомстве не удивил: техника была изъята в рамках оперативно-розыскных мероприятий и помещена на временное хранение на полигон.

"Сохранных расписок не выдавалось, поскольку хозяев не было на месте изъятия. Возможно, противоправная деятельность велась без их ведома. Что касается площадки на полигоне, то она обладает всеми условиями для хранения и подведомственна комитету по природопользованию правительства Санкт-Петербурга, такой функционал у них есть. Тем более уголовное дело еще не возбуждено. Если это случится, то техника будет приобщена в качестве улик. Если нет, то владельцам будет необходимо обратиться на Литейный", - поделились мнением контрразведчики.

Ну а Тоснеское ОМВД пока проводит свою проверку.