Вице-губернатор Михаил Кучерявый может стать самым влиятельным в структуре правительства Ленобласти. Он уже наступил на поле таких же по рангу Перминова и Бурлакова. Правда, в ответ уже звучало: "Пошёл вон!"

Структуре правительства Ленинградской области грозит серьёзное изменение. Сразу два источника на Суворовском, 67, из среды тех, кто знает о происходящем на малых аппаратах, сообщили журналисту 47news, как бодро пытается расширить свои полномочия вице-губернатор-руководитель аппарата Михаил Кучерявый.

По их сведениям, чиновник периодически проводит сепаратные переговоры с губернатором Александром Дрозденко, которого заверяет в необходимости передать ему в подчинение два дополнительных ведомства. Речь идёт о комитете по развитию местного самоуправления, межнациональным и межконфессиональным отношениям (сейчас находится в ведении вице-губернатора по внутренней политике Сергея Перминова), а также по связи и информатизации (курирует вице-губернатор по безопасности Андрей Бурлаков).

Тем самым, Михаил Кучерявый станет самым важным из ныне здравствующих топ-менеджеров региона. Пока что ему в наследство от предшественника Михаила Лебединского достались лишь чрезмерно безобидные архив, протокол, ЗАГС и комитет правового обеспечения. Тому такой набор перешёл от того же Сергея Перминова. Последнего, надо отдать должное, количество квадратиков в подчинении никогда особо не волновало, а перейдя с прошлой на нынешнюю позицию, он даже поспешил расстаться с комитетами по молодёжной политике, по физической культуре и спорту, а также передал в аппарат пресс-службу.

Комитет по связи и информатизации не то чтобы считается очень значимым с точки зрения влияния, однако в государственных программах на него заложено 1,1 миллиарда рублей. К тому же его сотрудники отвечают за установку всякого рода видеокамер и прочих специальных устройств, которые в современном мире как раз и считаются атрибутами власти.

Комитет по МСУ по деньгам прельщает не особо, на него заложено всего 500 миллионов рублей. Зато он единственный курирующий деятельность всех районов. В соответствии с Конституцией, они вовсе не обязаны координировать свои действия с указаниями из Дома правительства. Однако местечковый менталитет районных элит таков, что им легче как раз получать направления, чем выстраивать самостоятельную политику.

Это примерно как администрация президента, в зону ведения которой входит общение с избранными народом губернаторами. В том числе и по согласованию шагов в развитии. Казалось бы, убери функцию контроля, президентская приставка в названии ведомства не исчезнет, зато слушаться главы регионов перестанут.

По мнению собеседников 47news, Александр Дрозденко высказался не то чтобы категорически против изменения структуры. Скорее, не обещал ни согласиться, ни отказаться. То есть оставил лаг для сомнений и тем, и другим, и сочувствующим.

Впрочем, вряд ли стоит предполагать, что генерал-лейтенанту Кучерявому будет так легко добраться до цели. К примеру, ещё в начале своего пребывания на Суворовском, 67, он на одном из внутренних совещаний уселся на место генерала ФСО Бурлакова, ответ которого, с учётом пересказа его коллег, был краток:

- Пошёл вон! Я тут десять лет сижу.

Сергей Перминов же хоть и не генерал, но тоже вряд ли так просто сдаст свои позиции, ведь МСУ — самое важная составляющая его внутриполитического блока, в котором подразумевается ответственность не только за жизнь в целом, но и за выборы. А это уже не просто ниточка, а целая цепь, связывающая с Москвой.

Надо сказать, что менять туда-сюда структуру правительства Александру Дрозденко не впервой, ещё года два назад он увлекался этим делом и часто передвигал клеточки. В последний раз серьёзные подвижки были как раз в июне 2016 года, тогда у жилищно-коммунального зама Олега Коваля изъяли жилищный надзор.

Кстати, в случае если Михаил Кучерявый будет настаивать на переходе в его руки всеобъемлющей власти, можно прислушаться к совету депутата Владимира Петрова. Он давно предлагает ввести должность генерал-губернатора и подарить её генералу, ведь ещё в марте он официально заявил, что возглавляемый им аппарат "является самым разнообразным по функционалу и самым большим по численности органом исполнительной власти". 

Оттуда, кстати, и до кресла губернатора недалеко.