Вновь собранная Общественная палата Ленобласти - не врачи скорой и не пожарные. Их дело шлифовать болванки законов, которые вытачивают Правительство и ЗакС. Вроде все правильно.

В Ленинградской области начали формировать новый состав Общественной палаты (ОП). Четвертая по счету будет состоять из 45 человек. Законодательное собрание свои 15 кандидатур в орган утвердило. Обнародован и губернаторский список из 15-ти достойнейших. Еще 15 кандидатур должны утвердить уже сами выбранные.

Среди новичков здесь экс-глава Леноблизбиркома Владимир Журавлев, почетный гражданин Ленинградской области Юрий Соколов, главный редактор интернет-издания Online47.ru Елена Гусаренко, трио бывших депутатов областного парламента прошлого созыва - коммунист Андрей Попов, эсеры Галина Куликова и Вероника Каторгина. Организаций, что делегируют своих представителей в палату, — великое посольство. Тут и фермеры, тут и экологи, тут и спортсмены, тут и защитники прав женщин и предпринимателей.

При этом определить потенцию органа довольно проблематично. С одной стороны, об Общественной палате говорят как о "значимом и эффективном институте гражданского общества", как о "цивилизованной дискуссионной площадке", с другой - на языке вертится словосочетание "почетная синекура". Уже три созыва в палате главенствует председатель совета директоров ООО "Леноблптицепром" Юрий Трусов. Он опытен, 28 мая Юрий Васильевич отметил свой 79-й день рождения.

Передовицы о деятельности Общественной палаты, опубликованные на ее же сайте, не впечатляют: завершена процедура формирования общественной инспекции в поселке Победа; в палате обсудят проблемы сохранения этнической самобытности малых народов; продлен прием заявок в общественный совет при комитете финансов. Не хватает еще чего-нибудь, например,  "расширить" и "взять на карандаш".

Корреспондент 47news попытался узнать у нынешних и действующих членов ОП, а способны ли они действительно решить какую-нибудь производственную проблему. Каков он - истинный вес слова общественника.

Председателю "Центра женских инициатив" из Тосно Ирине Княжевой мы напомнили о том, что в прошлом году женская колония №2 в поселке Ульяновка несколько раз оставалась без света.

- Вы смогли бы помочь лишенным электричества осужденным женщинам Ленобласти, если бы они к вам обратились за помощью? - поинтересовались мы у этого представителя.

Ирина Михайловна пояснила, что в колонии Ульяновка только 30% женщин из Ленобласти, а остальные из других субъектов СЗФО. И находятся там, в основном, "первогодки за распространение наркотиков". Сигнал о проблемах с электричеством из колонии в ОП не поступал, а если бы и поступил, то, скорее всего, осужденным женщинам помочь бы не удалось. Колония - ведомственный объект. Оперативно попасть в нее невозможно. Тем не менее, знания о контингенте – удивили.

- Поймите, мы не скорая помощь. Мы совещательный орган. Можем давать свои рекомендации. Общественная палата работает на отдаленный результат. Вот принимается закон. Он представляет собой такую шершавую болванку, а мы ее можем подшлифовать, чтобы никто не оцарапался. Можем дать свои рекомендации. Но если они несут финансовую нагрузку, то их, как правило, не принимают, - обрисовала положение дел Ирина Княжева.

Экс-депутату Законодательного собрания от КПРФ Андрею Попову пришлось рассказать о тяжелом положении фермеров Ленинградской области, которые хлопочут о реализации молока.

Попов заявил, что он теперь не только член Общественной палаты, но и помощник депутата Госдумы по аграрным вопросам Владимира Кашина. Экс-парламентарий неплохо знает положение дел на Центральном рынке в Выборге, на котором, в том числе, представлена мясная и молочная продукция от местных фермеров.

- Тут я большой проблемы не вижу. Хотя, может быть, и были единичные случаи отказов. Но если ко мне поступит сигнал о проблеме, то я помогу. Хотя странно, что мы считаем фермерскую продукцию какой-то суперпродукцией. А кто знает, как она производилась, как упаковывалась, что там с ветеринарным контролем?" - заявил Попов.

Другому бывшему депутату областного парламента Галине Куликовой из "Справедливой России" пришлось напомнить о ситуации на Тихвинском  ферросплавном заводе, который, случается,  горит.

Галина Васильевна пообещала, что не оставит тему завода без контроля, попутно заявив, что ей приятно идти в Общественную палату по губернаторскому списку. "Александр Дрозденко умеет слушать мнения, отличные от него", - пояснила Куликова.

Назначен губернатором в Общественную палату и председатель регионального отделения Зеленого Креста Юрий Шевчук.

- Юрий Сергеевич, стоки напорного коллектора завода "МПБО-2" топят Янино и Кудрово. Смогли бы помочь? – внезапно так поинтересовался 47news у эколога.

Выяснилось, что оперативной помощи ждать не стоит. Завод по механизированной переработке бытовых отходов — это петербургское предприятие, а Янино и Кудрово — это область. Взаимодействие между двумя соседними субъектами РФ оставляет желать лучшего. В отличие от Ирины Княжевой, Шевчук сравнил Общественную палату не с помощью. Он считает, что палата это не пожарная машина, которая может выехать по первому же сигналу. Члены ОП должны делать так, чтобы не возникало пожаров.

Судя по всему, не будет спасен от банкротства и Гатчинский комбикормовый завод. Прошедший по областной квоте в ОП исполнительный директор Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Игорь Муравьев порассуждал, что такие производства, как ГКЗ, области нужны, но бизнес - вещь рискованная. Но он готов приложить усилия.

Экс-ректор Ленинградского госуниверситета имени А. С. Пушкина Вячеслав Скворцов, председательствующий в Общественной палате в комиссии по общественному контролю, противодействию коррупции и взаимодействию со СМИ, просто пригласил 47news прийти и посмотреть, как именно работает комиссия с жалобами. Ближайшее ее заседание состоится 8 июня как раз на базе университета. "Приезжайте, побеседуем. Я с вами предельно откровенен. Все просьбы, которые ко мне в Общественную палату поступали, я всегда старался исполнять", - заявил ректор.

Четвертый состав Общественной палаты сформирован на одну треть. Но и в таком виде наждачная бумага вещь, наверно, не бесполезная.