Первые сортировочные линии нового мусоперерабатывающего завода в Сланцах заработают в июле 2017 года, отходы на переработку из Петербурга на запад Ленобласти повезут по железной дороге, сообщил 47news инициатор проекта, директор ООО "Техно Рециклинг Групп" Михаил Василенко.

Мусоперерабатывающий завод станет частью сланцевского индустриального парка "Техно Рециклинг Групп". Ежегодно на предприятии планируется перерабатывать до 2 миллионов тонн твердых бытовых отходов. Первые четыре сортировочные линии мощностью по 125 тысяч тонн в год каждая должны заработать уже в июле. На полную мощность завод должен выйти к 2021 году. Стоимость строительства предприятия оценивается в 14 миллиардов рублей.

В "Техно Рециклинг Групп" уже продумали логистику мусорных поставок. ТБО из Петербурга в Сланцы будут доставлять железнодорожными составами. Однако директор компании Михаил Василенко не смог объяснить корреспонденту 47news почему мусор в Сланцы необходимо вести именно железнодорожным транспортом, а не автомобильным.

"Если мы приняли такое решение, значит, оно экономически целесоообразно. Значит, оно нам выгодно. Значит, нас устраивает тариф. А стоимость доставки я вам не скажу. Это коммерческая информация. Мы же не государственная компания, и даже не государственно-частное партнерство", - заявил Василенко.

Руководитель "Техно Рециклинг Групп" не стал раскрывать информацию, будет ли компания формировать и отправлять отдельные мусорные поезда, или просто цеплять вагоны с мусором к товарнякам. Василенко заявил,что на этот счет есть договоренности к Октябрьской железной дороге.

Генеральный директор аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что идея перевозить мусор по железнодорожной дороге не нова. Похожий проект собиралась реализовывать компания "Евросиб". Однако в данном случае смущает расстояние. От Петербурга до Сланцев всего 182 км.

"В России ежегодно формируется полмиллиарда тонн разнообразного мусора. С точки зрения жизни в стране, перевозка мусора железнодорожным транспортом - не самая плохая идея. Но в данном случае смущает слишком короткое расстояние. С другой стороны, в одном вагоне можно перевезти в три раза больше мусора, чем одним мусоровозом. Пусть эта перевозка займет больше времени", - рассказал Безбородов.

Как ранее сообщал 47news, полностью реализация проекта индустриального парка "Техно Рециклинг Групп" в Сланцах, частью которого является мусороперерабатывающий завод, должна быть завершена в 2025 году.