Всеволожский земельный хаос настолько беспощаден, что без разбора наступает даже на элиту. Вот и бывшему вице-губернатору, от упоминания которого все начинают охать, не пробить государственное безразличие. Так что, если на тебя напал совхоз, не помогут связи ни с губернатором Потомским, ни с самым древним руководителем территории Самохиным.

После информационного шума, последовавшего за статьями 47news  о махинациях с колхозными паями, особо продвинутые граждане начали интересоваться техническими подробностями жизни тех мест, где живут.

Ажиотаж неудивителен, ведь мы много раз говорили о том, что паи бывших советских колхозов вроде "Щегловское" и "Выборгское" внезапно разрослись до такой степени, что сельскохозяйственные участки легко и непринуждённо появлялись в центре Всеволожска. Туда-сюда перемещались они, к примеру, в Токсово, где рынок вдруг улетел в Янино.

Так опыт Михаила Бабкина (интрига ниже) показал, что сейчас всем, кто владеет хоть каким-то имуществом на территории Всеволожского района, лучше бы научиться пользоваться публичной кадастровой картой и начать следить за собой да соседями.

Так, у супруги Бабкина, 40-летней Оксаны Блохиной, есть 9,2 сотки земли на окраине Всеволожска, на Гончарной улице. Фирма, которой владели сначала она, а затем он, ООО "Балтстрой", занимается подготовкой строительной площадки, и в том числе сдаёт территорию под производство мебели и пищевых добавок.

- Коллеги советуют периодически проверять территорию вокруг участков во избежание недоразумений. Заметил, что после нового года рядом с моим внезапно образовались два новых, причём на бумаге они есть, а по факту никакого шевеления замечено не было. Бывают случаи, когда от таких вот виртуальных собственников появляются реальные проблемы. Могут прийти некие ребята и предложить выкупить их территорию. Пока к нам не пришли, начал бить тревогу, - рассказал он.

Помимо условных перспектив, смутило Бабкина и подозрение, что земли вокруг его жены получили собственника по мошеннической схеме.

Площадь участка слева составляла 22,9 га, указанная категория - "земли сельскохозяйственного назначения". Судя по выписке из ЕГРН, территория принадлежит АОЗТ "Щеглово", то есть даже теоретически она никак не могла оказаться во Всеволожске. Значит, появилась она благодаря пресловутой схеме "белых пятен", то есть бумажный пай привязали к реальному куску, но промахнулись, перейдя за границы города.

Площадь участка справа — 0,32 га. Как любезно объяснили 47news в Кадастровой палате Ленобласти, образовался он в результате некоего уточнения границ того же АОЗТ "Щеглово" и, путём различных административных процедур и согласований в администрации Всеволожска, превратился из сельскохозяйственной территории в ту, на которой можно размещать производственные и складские предприятия.

Тут тоже видна схема белых пятен, однако она не так очевидна, ведь отмыв земли был произведен качественнее. Под этим мы подразумеваем, что на одном из этапов территория вошла в государственный банк, превратившись из колхозной в неразграниченную землю поселений. Кстати, владельцем стал небезызвестный нам Алексей Кутузов. Именно он чаще всего фигурирует в историях в качестве собственника, когда совхозные земли оказываются не там, где надо.

Сначала реакция государства на семью Бабкина заключалось в неприкрытом желании отмахнуться. К примеру, из областного управления Росреестра в марте 2017 года, когда им уже руководил новичок, Игорь Шеляков, на жалобу пришел ответ: "Ваши права как собственника в обоих случаях не затронуты".

В этом бы не было никакой новости, если бы не личность 44-летнего Михаила Бабкина.

Сейчас во Всеволожском районе он известен как средней руки бизнесмен. Кроме упомянутого "Балтстроя" у него есть ООО "Агротрейд", занимающейся складированием и хранением, ООО "Оздоровительный комплекс", а также ООО "Катод". Супруга Бабкина, 40-летняя Оксана Блохина, владеет и управляет строительной компанией ООО "Норвилл", является генеральным директором фирмы мужа "Катод". Владел акциями АО "Портжилстрой", строящей в Усть-Луге.

Впрочем, все собеседники 47news, слыша фамилию Бабкина, считали своим долгом протянуть "Ооо, Бабкин!". Дело в том, что при экс-главе администрации Всеволожского района Игоре Самохине, который закончил свою политическую карьеру в конце 2009 года, он был его заместителем.

Заметим, что о той поре знающие люди говорят так: "Все земельные махинации — это лишь огрызки от того, что было тогда".

Если Самохин нашёл себя в преподавании, Бабкин уехал в Орловскую область вслед за своим давним знакомым Вадимом Потомским. И стал у него вице-губернатором по финансам в марте 2014 года. Сотрудничество продолжалось недолго, в августе 2015 года произошла загадочная ситуация с опечатыванием его кабинета сотрудниками правоохранительных органов. Потомский тогда заявил, что никакого уголовного дела не было, опечатал кабинет подчинённого он сам. Так или иначе, Бабкин тогда же уволился.

Несмотря на бесславное вице-губернаторство, в послужном списке Бабкина осталось, что он был в совете директором АО "АИЖК Орловской области", "Орёлоблэнерго", до сих пор является членом совета директоров АО "Корпорация развития Ленинградской области", "Орловская ипотечная инвестиционная компания".

Несмотря на недавнюю карьеру и, надо полагать, связи, бывший вице-губернатор Бабкин смог победить систему только благодаря общему фону. Кадастровая палата Ленобласти, видимо, стараясь снизить уровень скандалов, теперь пытается побыстрее избавляться от ненужных публичных инцидентов и исправляет, как это официально называется, технические ошибки.

После повторных обращений с копией в Следственный комитет, участок слева, принадлежащий ЗАО "Щеглово", вернули по адресу прописки в Щеглово (так же было с рынком в Токсово). Второй, незаконность существования которого ещё надо доказать, пока оставили, как есть.

- Мы возьмём эту историю на контроль. Совместно с администрацией Всеволожского района мы сейчас проводим рабочие группы, на которых рассматриваем подобные случаи, и уже много чего исправили, - прокомментировал глава Кадастровой палаты Ленобласти Олег Михеев.

Впрочем, судя по всему, гражданам надо и самим не зевать.

- Раньше публичная кадастровая карта работала плохо, но мы её запустили, и часто жители сами приходят с распечатками, требуя разобраться в бардаке. Такой вот гражданский контроль, - рад Олег Михеев.

Кстати, на статьи 47news о подозрительных передвижениях земли так или иначе отреагировали все, кто должен — власти Всеволожского района, правоохранительные органы, Росреестр и Кадастр. Единственные, кому вроде как всё равно, — это собственники совхозов, которых мы, уже не скрывая, обвиняем в мошенничестве, а также владельцы болтающихся в воздухе участков.

Товарищи латифундисты, вы всегда, не стесняясь, можете найти в журналистах 47news внимательные уши. А то со стороны уже выглядит некрасиво.