Из-за окончания срока соглашения между Петербургом и Ленобластью лицензии таксистов перестали действовать на территориях регионов-соседей. Первые репрессии прошли в мегаполисе. В качестве наказания - эвакуация. 

Как сообщает "Фонтанка", днем 27 апреля водитель такси Владимир Дорофеев на "Рено Лагуна" взял пассажирку на улице Володарского в Сестрорецке. По её просьбе отвез на улицу Красных Командиров в Александровской – это около 3 километров. На финише пассажирка оказалась оборотнем, а рядовая поездка – специальным мероприятием, проведенным сотрудниками комитета по транспорту совместно с полицией Курортного района. Водителю объявили, что его разрешение на деятельность легкового такси, выданное в Ленобласти, на петербургской земле недействительно. В отношении водителя был составлен протокол об административном правонарушении по части второй статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, а таксомотор был задержан и отправлен на спецплощадку. По иронии судьбы – в областное Кузьмолово.

Выяснилось, что еще 30 декабря 2011 года новым на тот момент губернатором Петербурга Георгием Полтавченко и губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым было подписано соглашение, зарегистрированное под номером 73-с. Главы регионов договорились, что "разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси... выданное уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, действует также и на территории Ленинградской области, а разрешения, выданные уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, – также на территории города Санкт-Петербурга". Срок действия соглашения определили в 5 лет.

В комитете по транспорту Петербурга, который отвечает за работу такси, полагают, что действовали правильно: "Комитетом по транспорту действительно было организовано мероприятие в рамках работы межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга в Курортном районе. В ходе мероприятия сотрудниками полиции было выявлено, что услуги по перевозке легковым такси оказывались на территории Санкт-Петербурга при отсутствии соответствующего разрешения". 

Судьба соглашения, сообщают в комитете, находится сегодня в областных руках. "Со стороны города оно подписано в феврале 2017 года и направлено письмом от 20.02.2017 № 07-116/2094 губернатору Ленинградской области — председателю правительства Ленинградской области А.Ю. Дрозденко для подписания. Первая редакция данного соглашения была направлена еще в конце прошлого года".

Как поделился с "Фонтанкой" собеседник в правительстве Ленобласти, возможность возобновления соглашения о деятельности легкового такси в сопредельном регионе рассматривается. Но инцидент 27 апреля взаимопониманию на пользу не пошел, а скорее даже ударил по самолюбию. "Войны" никто не хочет, но если город продолжит репрессии, ответные меры в отношении петербургских таксистов на областных дорогах просто неизбежны.

Есть и вполне прагматичные причины отказаться от взаимного "признания лицензий". В соответствии с законом, лицензирование носит уведомительный характер, и этим пользуются недобросовестные предприниматели, под прикрытием лицензии на легковое такси фактически дублирующие на своих микроавтобусах маршруты официальных пассажирских перевозчиков на наиболее популярных маршрутах город – область.

Если стороны не договорятся, станет грустно не только таксистам, но и пассажирам. В Юкки, Мурино, Девяткино, Бугры или во Всеволожск для поездки в центр Петербурга придется вызывать исключительно областное такси, так как городское выехать на вызов в другой субъект Федерации не сможет. Водители вряд ли будут рисковать: кроме штрафа до 2,5 тысячи рублей вторая часть статьи 14.1 предусматривает и конфискацию "орудий производства", то есть автомобиля.

Напомним, что 47news неоднократно писал о войнах Управления по транспорту Ленобласти с нелегальными перевозчиками на микроавтобусах с лицензией легкового такси.