В Ломоносовском районе пассажиров маршруток К-801 объединили в закрытое сообщество. Для посадки требуется именная карта. Власти уверены — так защищается нелегальный перевозчик.

Оригинальный способ борьбы с наведением порядка на дорогах применили перевозчики в Ломоносовском районе Ленобласти. Они превратили пассажиров своих нелегальных маршруток в членов закрытого клуба. Так, маршрутка К-801 стала заказным автобусом. И вход в нее возможен только  для оформивших именные пластиковые карты.

"Я пользуюсь этой маршруткой не часто, пару раз в месяц примерно. Вчера я попыталась сесть, но водитель потребовал сообщить, нахожусь ли я в неких списках. Удалось поехать только со скандалом. Я звонила жаловаться по телефону компании-перевозчика, но там мне сообщили, что у них нет маршруток, а есть заказные автобусы. Что мне нужно отправить СМС с именем и фамилией, а затем прийти с паспортом за пластиковой картой. Причем неделю назад на такой же маршрутке 801 я ехала совершенно спокойно", - пожаловалась 47news жительница Ломоносова по имени Светлана.

Здесь отметим — маршрут К-801 у жителей района и соседнего Ломоносова очень популярен. Маршрутка курсирует от Большой Ижоры, через Ломоносов, по КАД до станции метро "Купчино" и обратно. Если этот маршрут отменить, то из общественного транспорта у нескольких тысяч жителей Большеижорского поселения останется лишь сосновоборский автобус и электричка. Первый, по словам местных, ходит в обе стороны переполненный. Кроме того, для посадки у метро Автово (автобус идет именно оттуда) могут попросить показать сосновоборскую прописку — город атомщиков остаётся полузакрытым. Ну а электричка в этом направлении ходит редко.

В группе соцсети "ВКонтакте" "К-801 (Большая Ижора - Купчино)" с 25 апреля опубликовано объявление - выдача именных карт будет проводиться с 26 по 28 апреля по адресу: Ломоносов, улица Александровская, 28. Сообщение подписано администрацией некого ООО "СеверТранс-СПб". При этом в самой группе, число подписчиков которой превосходит 2,4 тысячи человек, масса взволнованных сообщений из ряда "когда будет готова карта и где её получать".

-4AUIlHYQT0.jpg

"А не пробовали списки выкладывать, чтобы люди себя находили (или не находили) и исходя из этого планировали маршрут? А то на телефонные звонки не отвечают, на остановках мимо проезжают, где и когда карточки выдают — молчат...", - пожаловалась, например, пользователь Татьяна Фёдорова.

Согласно данным СПАРК-Интерфакс, компания "СеверТранс-СПб" с уставным капиталом 10 тысяч рублей зарегистрирована в мае 2011 года. Единственный владелец и гендиректор фирмы Владимир Надэссон. Впрочем, исторически маршрутом К-801 владела "Ломоносовская районная транспортная компания" (ЛРТК). Фирма была учреждена в том же 2011 году руководителем районного ЖКХ Светланой Зеляниной совместно с бизнесменами Екатериной Чепернатой и Рашидом Сабитовым. Сейчас она полностью принадлежит Сабитову.

В начале 2014 года Зелянина становится фигурантом  уголовного дела по крупному мошенничеству и  лишается должности. Через месяц после этого события маршрутка К-801  официально признаётся незаконной. Примечательно, что нынешний руководитель "СеверТранс-СПб" Владимир Надэссон в то время работал заместителям директора ЛРТК.

Проблемы у "СеверТранс-СПб" начались после Нового года, когда межведомственная транспортная комиссия задержала две маршрутки К-801 за нелегальную работу. Тогда вызволять задержанный транспорт в сопровождении крепких мужчин прибыл сам директор Надэссон. Однако присутствие на месте задержания сотрудников ОМОН планы бизнесмена изменило. А в декабре прошлого года машины "СеверТранс СПб" задерживались в Петербурге за перевозку пассажиров по самовольно установленному маршруту № К-494. Этот маршрут уже тогда работал под видом заказных перевозок, так что в городе "клуб К-801" инновацией бы не назвали.

Корреспондент 47news позвонил перевозчику, воспользовавшись номером, указанным в группе ВКонтакте. Мужчина на том конце провода объяснил, что для получения карточки достаточно отправить сообщение с указанием ФИО клиента. Карта будет заказана через пару дней и готова ещё через неделю. Но уже на следующий день после отправки СМС  пассажир сможет пользоваться маршруткой, просто называя своё имя и фамилию и имея при себе удостоверение личности на случай проверки.

OUT414.wav:

- До 2014 года был маршрут 801-й. С этого времени я вас вожу как заказной перевозчик, - объяснил ситуацию собеседник журналиста.

- Но не просили же фамилию раньше, - удивился корреспондент.

- Раньше не просили. Но ужесточили меры, видите — арестовывают у нас машины. И чтобы соблюсти закон, мы вас в список пассажиров включаем, - еще больше удивил нас перевозчик.

Ну а собеседник 47news в транспортном блоке областного правительства решительно заявил — маршрут 801 остаётся абсолютно нелегальным.

"Никаких заказных перевозок там нет. Перевозчик просто пытается осложнить проверки его машин межведомственной транспортной комиссией. Например, подсадку условного пассажира, который потом даст показания для протокола. Мы перевозчика предупреждали, но он нас не услышал — теперь мы активизируем усилия", - пригрозил чиновник.

Власти пообещали, что после изгнания с дорог 801-й маршрутки без транспорта направление не останется. Предполагается изменить 403-й маршрут легального перевозчика "АТП "Барс 2" так, что он полностью пройдет по трассе нынешнего 801-го. Сейчас этот маршрут пролегает от центра города в Красное Село.

Можно утешить ижорских и ломоносовских жителей, которые хоть и жалуются на качество услуг "СеверТранс-СПб", но все же настаивают на необходимости этого маршрута: ориентировочно, маршрутки "Барс 2" начнут ходить уже в мае.

Артем Шалякин,

47news