Вскоре семья губернатора Александра Дрозденко будет признана одной из самых богатых в среде чиновников страны. Постаралась супруга Ирина, она смогла превратить главу региона в миллионера. Правда, до того он считался миллиардером, а испортить красивый образ помогли связи с сыном экс-главы региона Сердюкова. Так мельчают мифы.

Внезапно и скоро губернатор Ленобласти Александр Дрозденко встанет на один уровень с пресс-секретарём президента Дмитрием Песковым. Серьёзных мужчин объединят их жёны, причём, с неожиданной стороны — уровнем дохода. В ближайшее время будут опубликованы данные деклараций глав российских регионов и их подчинённых за 2016 год.

В одном из недавних рейтингов "Делового Петербурга" говорилось, что супруга Александра Дрозденко, Ирина, отошла от дел, связанных с портом Усть-Луга, потому её больше нельзя включать в список региональных миллиардеров. 47news заинтересовало, какого именно актива лишилась бизнес-леди, ведь ещё недавно в СМИ циркулировала информация о том, что она обладает суммами в четыре с половиной миллиарда рублей

Напомним, речь шла о четверти пакета акций ООО "Усть-Лужская производственно-торговая компания". Предполагалось, что фирма построит собственный терминал для перевалки нефтепродуктов мощностью 1,6 миллиона тонн в год. Инвестиции в проект оценивались в 100 миллионов долларов, что по курсу на начало лета 2015 года составляло как раз 4,5 миллиарда рублей.

Кстати, тогда же 47news вживую ознакомился с объектами, принадлежащими первой леди региона. По нашим оценкам, её богатства несколько скромнее. Так, если сложить и тут же продать доли в "Усть-Лужском ПТК", а также в двух других принадлежащих ей предприятиях, 50% ООО "Гранд" (занимается сдачей в наём недвижимого имущества, есть в собственности гостиница) и 30% ООО "Сфера (доставка продуктов питания, есть в собственности боулинг), вышло бы не более 69 миллионов рублей. Большинство объектов — в удручающе некрасивом состоянии, а "Усть-Лужскому ПТК" даже не дали кредит в банке на несколько десятков миллионов рублей.

Информационная система "СПАРК" сообщает, что в апреле 2016 года доля Ирины Дрозденко действительно перешла другому человеку — Дмитрию Слепову. После усиленных запросов в налоговую Санкт-Петербурга корреспонденту 47news удалось выяснить, что сделка зарегистрирована в Василеостровском районе.

Кстати, помимо Слепова собственниками ООО "Усть-Лужская ПТК" являются: жена двоюродного брата губернатора, Жанна Гешеле (42%), Татьяна Чурикова-Мельникова (25%), Марк Мельник (8%). В 2005 совладельцем фирмы был глава администрации Кингисеппского района Виктор Гешеле. В 2016 году "Усть-Лужская ПТК" заключила контрактов с Кингисеппской таможней на 911 тысяч рублей.

Исходя из данных, полученных из нотариата, пакет Ирины Дрозденко был продан за 89 миллионов рублей. В 2015 году её доход был на уровне 9 миллионов рублей, до того — 5,7 миллиона рублей. Следовательно, в этом году мы напишем новость о том, что Александр Дрозденко — муж одной из самых богатых жён глав субъектов, ведь её доход превысит 90 миллионов рублей.

Для примера: в прошлом году широко обсуждался доход в 89 миллионов рублей фигуристки Татьяны Навки, официальной супруги Дмитрия Пескова. Самой богатой в стране же была признана вторая половина главы администрации Брянской области Ольга Богомаз с её 695,4 миллионами рублей (в казне всего региона за год набегает 36 миллиардов рублей). Объясняла это успехами в картофелеводстве. Кстати, это ещё не всё, ведь доход жены бывшего губернатора Тульской области Владимир Груздева в 2015 году составил 619,5 миллионов рублей, а его самого — 1,1 миллиарда рублей.

По данным 47news, губернатор Дрозденко в кулуарах не раз сообщал своим приближённым, что его жена избавилась от активов. Объясняет это тем, что она не участвовала в принятии решений, не получала дивидендов. Наоборот, даже была вынуждена давать займы на погашение долгов по зарплате работников, вникать в трудовые споры. Естественно, её посещала мысль, что компаньоны воспользуются фамилией и наберут кредитов.

Кроме всего прочего, постоянные разговоры о миллиардном состоянии, которого по факту нет, очевидно, раздражали самого Дрозденко. Отсутствие перспектив на получение выгоды в настоящем, а не будущем времени, заставили искать покупателя.

Широкому обывателю фамилия 51-летнего Дмитрия Слепова ничего не говорит, как, впрочем, не поражают и найденные подробности из его жизни.

По данным 47news, на нём числятся несколько хороших, но не новых автомобилей — Mitsubishi Grandis 2006 года выпуска, Mitsubishi Space 2001 года выпуска, Nissan 2003 года выпуска, Infinity 2004 года выпуска. Сейчас является совладельцем 66-метровой квартиры на Богатырском проспекте, а в течение жизни покупал и продавал жилплощадь пять раз.

Впрочем, всё это не значит, что Слепов далёк от областной элиты и что у него нет состояния или близких знакомых, у которых можно одолжить пару десятков миллионов рублей в случае необходимости.

По данным информационной системы "СПАРК", он является совладельцем и гендиректором ООО "СК "Стройэнергогарант", занимающегося неспециализированной торговлей.

Сейчас же "Стройэнергогарант" владеет 100% акций ООО "Энергомост", специализирующегося на строительстве инженерных коммуникаций. Эта деталь любопытная, ведь до 2012 года фирмой владел на 76% ГК "ЭФЕСК". Этот актив на 18,5% принадлежит сыну экс-губернатора Ленобласти Вадиму Сердюкову, столько же акций у Евгения Бобылёва, также являющегося президентом одноимённого холдинга - одного из самых крупных энергетических комплексов страны. Оставшееся — у швейцарской Interatis Engineering AG.

Связь с Сердюковым и Бобылёвым прослеживается и за счёт того, что Слепов числится собственником АО "ЛОЭСК", ею через ООО "РОСТОК" владеет Сердюков-младший. Однако, по данным 47news, он продал свою долю Вадиму Сердюкову за 350 миллионов рублей в этому году, и эта информация ещё не отображается в базе. По всей видимости, из этих денег он и смог выделить сумму на пакет в "Усть-Лужском ПТК".

Кстати, сам Слепов явно в курсе проблем Кингисеппского района, является гендиректором и совладельцем кингисеппского ООО "Леноблзем", эта фирма занимается подготовкой к продаже собственного недвижимого имущества. Правда, в декабре 2016 года принято решение о её ликвидации.

Под конец этого мини-исследования мы не могли не позвонить губернатору Александру Дрозденко и спросить, кому и зачем его супруга продавал свои акции.

- Декларации ведь ещё не опубликованы? - сходу спросил он.

- Нет.

- Тогда задайте вопрос.

- Правильно ли мы понимаем, что в декларации вашей супруги будет указана сумма дохода, превышающая 90 миллионов рублей?

- Принципиально — так.

- Вы понимаете, откуда эта сумма взялась?

- Был продан актив.

- Вы можете сказать, какой и кому?

- Это некорректно говорить. Может, я как супруг и знаю, но вопрос — к Ирине. Но я уверен, что она на такой вопрос точно не ответит... Так чего, ждём статью, что я миллиардер?

- Наоборот, статья о том, что ваша жена — миллионер.

- Это ещё куда ни шло.

Последние слова Дрозденко произнёс, как показалось журналисту, с некоторым воодушевлением. Мы не успели напомнить, что, согласно российскому законодательству, совместно нажитое имущество делится пополам. И в случае чего, будь у Ирины Дрозденко настоящие 4 миллиарда, у него могло получиться настоящих два.

Кстати, это как в том анекдоте:

- Может ли женщина сделать из мужчины миллионера?

- Конечно, если он был миллиардером.

Юлия Гильмшина,

47news