До теракта прокуратура Петербурга проверила метрополитен. Надзор расстроило, что рамки металлоискателей на станциях метро выключены. А 47news посчитал теоретически необходимые 16 тысяч минут.

По данным 47news, несколько недель назад на метрополитен Петербурга обратила внимание прокуратура Петербурга. Предметом интереса стала безопасность граждан на этом объекте повышенной опасности. Детали проверки, наверняка плановой, нам не раскрыли, лишь подсказали, что на бумагу легли замечания: рамки не работают, подозрительных лиц досматривают, но не всех. 

Но глупо уповать на репрессии в сторону руководства метро. 

Третьего апреля в 14:40 в вагоне поезда между станциями "Сенная площадь" и "Технологический институт" прогремел взрыв. По последним данным, 14 человек погибли, 51 человек пострадал. СКР уже назвал имя предполагаемого смертника.

А после взрыва в аэропорту Домодедово в 2011 году Дмитрий Медведев дал указание защитить подступы ко всем объектам транспортной инфраструктуры по подобию аэропортов. На 67 петербургских станциях метро заработали металлоискатели, досмотровые комплексы, заработали рентгенотелевизионные комплексы для досмотра багажа. Финалом стала установка досмотровых рамок. На весь комплект  ушло 180 миллионов рублей. 

Конечно, уже через пару месяцев жители стали замечать, что ножи, монтировки и травматическое оружие не производит на устройства никакого впечатления. Еще через некоторое время начались шуточки, а в минувшем году рамки замылились и вовсе стали для пассажиров предметом интерьера. Возможно, средний и низовой состав сотрудников метрополитена и полиции на транспорте не проводил подсчетов. Но смекалка подсказала, что если все купленное начальством запустить, то метро как средство передвижения перестанет существовать.   

47news не поленился и просчитал, что будет, если вдруг процесс досмотра пойдет по формуляру. За основу мы взяли модель предполетного досмотра, которым руководствовался Дмитрий Медведев. 

По данным компании "Воздушные Ворота Северной Столицы", которая управляет аэропортом "Пулково", пропускная способность на внутренних линиях в этом транспортном узле составляет 1440 человек в час. Эту мощность обеспечивают штук десять досмотровых комплексов. Значит, на один ложится максимальная нагрузка в 144 человека в час. На практике это сомнительно, ведь в таком случае, каждый пассажир отнимал бы по 40 секунд. По словам сотрудников аэропорта, в реальности на одного человека уходит 1,5-2 минуты. Это если без фанатизма и тактильного досмотра.      

Посмотрим на метрополитен. По официальным данным рекламной службы, через станцию "Технологический институт" проходит примерно 33 тысячи человек в день. Представим, что на "рамках Медведева" зазвенит половина. Лояльно ускорим время авиадосмотра до одной минуты. Получившиеся 16 тысяч минут - это 266 часов. В сутках, как известно, чуть меньше. Если в вестибюль каждой станции втиснуть по пять досмотровых комплексов - идея утопична. Понятно, что даже попытка частично включить в работу весь досмотровый комплекс остановит экономику мегаполиса. Не говоря уже о конфликтах и давке при входе на станцию.

Здесь вновь вспомним Медведева, который в пору внедрения рамок был президентом. После взрывов в Домодедово у него теоретически было два варианта. Сообщить, мол, за любые деньги превращаем метро в крепость. Либо честно сказать гражданам о дикости идеи. Все-таки Медведев политик, и на самоубийство не пошел. 

Зарисовку же к бессмысленности сегодняшнего положения дел подкинула коллега Юлия Гильмшина. На станции метро "Рыбацкое", где она часто бывает, рамки установлены не по всему периметру, а с прорехой сбоку. "Обычно возле этой дыры дежурил сотрудник охраны метрополитена, который, если кто-то пытался прошмыгнуть сквозь неё, заграждал проход телом. Сил охранников на всех не хватает, потому периодически зона оставалась напрочь свободной. Во вторник, 4 апреля, проход прикрыли, как смогли – в нем поставили чёрный офисный стул", - без смеха рассказала соседка по редакции.

Виктор Смирнов,
 47news