Использование депутатами служебных машин по нынешней схеме оказалось вне закона. Тариф в 222 тысячи рублей в месяц вывел на борьбу сразу двух Петровых. Хоть и дороговато, но парламентарии не могут докатиться до "Жигулей" и общественного транспорта.

Внезапно для себя депутаты Законодательного собрания Ленинградской области поставили вопрос о законности собственного передвижения. В минувшую пятницу, 18 ноября, на заседании комиссии по социальным вопросам всплыла тема использования служебного автотранспорта.

Председатель комиссии Владимир Петров во время обсуждения бюджета на 2017 год рассказал недавно выясненное. Согласно закону о бюджете, который будет принят депутатами во втором чтении в начале декабря, как минимум три государственных предприятия наделены полномочиями по выполнению работ. То есть, для заключения контракта с ними можно не проводить аукцион, а надо всего лишь заключить договор с единственным поставщиком. Речь идёт об "Автобазе правительства", "Столовой "Суворовской" и Ленинградской областной клинической больнице.

Федеральный закон допускает подобное, но только в случае, если поставщик предоставляет исключительные услуги. Если с больницей (она действительно в регионе одна) и столовой (еду в наше бедное время лучше не трогать) всё более-менее ясно, на автобазу можно посмотреть под другим углом.

- ЗакС — это другая ветвь власти. Она не имеет никакого отношения к правительству Ленинградской области. Какие такие исключительные условия предоставляет именно эта автобаза для парламента, если предприятие создано не при парламенте? Колёса у машин золотого цвета или водители всю дорогу стихи читают? Тут всё однозначно — нужно проводить конкурсы, а не закупать у единственного поставщика, - не впервые возмутился Петров. Вот уже два года он настаивает со всех трибун о необходимости экономить, пересадив депутатов если не на общественный транспорт, то хотя бы на собственные машины.

Согласно проекту бюджета на следующий год, на транспортные услуги именно для народных избранников уйдёт 84 миллиона рублей. При этом порядка 20 депутатов пользуются личными машинами, государство компенсирует им бензин в размере 17 тысяч рублей в месяц, то есть, все вместе они обходятся примерно в 4 миллиона рублей. Оставшиеся 80 миллионов рублей — это автопарк на 30 депутатов. В год выходит 2,7 миллиона рублей на одного парламентария.

В месяц это 222 тысячи 222 рубля на каждого депутата.

Заметим, что Автобаза правительства живёт, в основном, за счёт парламента. Свежих отчётов ещё нет, зато можно оценить её бухгалтерию по итогам 2015 года. Тогда предприятие заключило 24 контракта на 199,7 миллиона рублей. Большую часть доходов, 160,8 миллиона рублей, обеспечило сотрудничество с ЗакСом, с которым было заключено два контракта — в начале и конце года. Ещё 11,8 миллиона рублей — работа на благо Управления делами правительства, 10,4 миллиона рублей дала региональная налоговая служба, 8,9 миллиона рублей — Леноблизбирком, 2,7 — детский омбудсмен, 2,3 миллиона рулей — уполномоченный по защите прав предпринимателей, 547 тысяч рублей — контрольно-счётная палата, 266 тысяч рублей — Леноблсоцзащита.

Были у автобазы и частные заказчики. Например, ПАО "Ленэнерго", заключившее договоров на 1,7 миллиона рублей, и Большой Санкт-Петербургский цирк на 200 тысяч рублей. При этом налоговая, "Ленэнерго" и цирк проводили конкурсы, а все остальные подписывали контракт с единственным поставщиком услуг.

Бывший управделами правительства Юрий Запалатский, с некоторых пор занимающий пост председателя комитета по дорожному хозяйству, считает, что поставка у единственного поставщика в таком случае вполне законна.

- Для чего тогда иначе создавались подобные ГУПы? Возможно, нужно объявлять конкурс, но одно другого не исключает. Нас проверяла антимонопольная служба на этот счёт несколько раз и никаких нарушений не нашла, - рассказал он корреспонденту 47news.

Единоросс от Тихвинского округа Александр Петров заметил, что стоит проверить договор с автобазой на предмет законности.

- У нас есть контрольно-счётная палата, и я обращусь в неё, чтобы проверили обоснованность расходов. Надо просто проверить, не дурят ли нас с тарифами. Слишком дорогое удовольствие получается, если посмотреть, больше двухсот тысяч в месяц. Но отменять пока ничего не нужно. Не на "Жигулях" же депутатам ездить, - пояснил депутат.

- Страна на "Жигулях" ездит и ничего.

- На "Жигулях" легко влететь в кювет, они ломаются часто. Это вопрос надёжности, ведь иначе депутаты не смогут приезжать на заседания.

- Не говорю о вас, но ваши коллеги и так не часто посещают парламент. Может, для надёжности им на метро пересесть?

- Можно и на метро. Но я вот в Тихвин езжу, а это туда-обратно пятьсот километров, тяжело. В первых созывах ездил на общественном транспорте, сейчас — на служебном Ford Mondeo.  

Выборгский избранник Павел Воробьёв, кстати, тоже переживает за коллегу Петрова.

- Я близко живу, а Александр Петров в Тихвине. За рулём ему тяжело, как после такой дороги работать?

- Его же, вроде, никто не заставлял баллотироваться.

- Не заставлял. Но что делать тем депутатам, у кого нет машины?

- Идти на завод, зарабатывать на машину, а потом только в ЗакС.

- А если люди выдвинули простого человека в депутаты, сказали — иди и защищай наши интересы.

- Назовите, пожалуйста, хоть одного такого, простого депутата?

- Ильдар Гилязов вот.

- И кто же тот народ, что выдвинул Гилязова?

- Выборжане, рощинцы.

- Даже знаю их имена: Александр, Константин, Илья.

- Это уже вы сказали. Но в целом да, есть среди выборжан и такие имена. Олег Петров вот тоже из народа.

-И выбрали его всё те же самые люди?

- А что они, не люди что ли?

Более весомое объяснение привела волосовская Марина Левченко.

- Я не умею водить машину, а на общественном транспорте ездить по Ленобласти невозможно. Из Волосово до Луги, к примеру, никак не добраться, - честно сказала она.

- Может, это как раз повод для подачи нового законопроекта?

- Кто его поддержит? Выпал недавно снег, представьте, как мы ехали из районов до заседания.

- Прям катаклизм. Но раз в месяц можно себе позволить доехать до работы?

- Почему раз в месяц? Раз в неделю комиссия.

- Более двухсот тысяч тратит бюджет на ваши поездки, не дороговато?

- Не вникла в цифры.

- Может, дешевле научить вас водить и купить машину?

- Это как медведя научить на коньках кататься. Я же женщина. Пускай мужчины отказываются.

- Вы же избирались не по половому признаку, а как депутат.

- Это да.

Другой новичок в региональной политике, либерал-демократ Николай Беляев, и вовсе до сих пор не в курсе, сколько тратится на машины.

- Пользуюсь своей машиной, но имею право вызвать служебный автомобиль.

- То есть, от служебного не готовы отказаться?

- У депутата должна быть служебная машина, которой он может пользоваться, исходя из потребностей.

- Вы в курсе, сколько тратится на эту статью расходов?

- Не в курсе.

- 80 миллионов в год или 222 тысячи примерно на каждого.

- Ну, 80 миллионов, и что? Что для меня эта цифра должна значить?

- Это, как минимум, 40 квартир.

- Это что за квартиры такие?

- Однокомнатные.

- Так и в чём логика?

- В экономии.

- А как депутату обязанности исполнять? Или вы считаете, что депутат не должен обеспечиваться государственным транспортом?

- Так и считаю.

- Тогда депутаты будут сидеть дома и ничего не делать.

- Вы и так ничего не делаете. Сколько было заседаний, вы ни разу не выступали.

- У вас неверные сведения.

Депутат из Приозерска Светлана Потапова заявила, что уже вечер, и она не обязана работать.

Кстати, в социальных сетях в последнее время распространена фраза: "На борьбу с коррупцией товарищ Сталин выделил бы четыре кладбища, а не 89 миллиардов рублей".

Юлия Гильмшина,
47news