Спасатели извлекли из рухнувшего в озеро Суходольское вертолета два тела. Гости из Москвы прилетели в Ленобласть помянуть товарища. 47news побывал на месте крушения и выяснил, почему местные жители прозвали местную ЛЭП мертвой растяжкой.

Спасательная операция на озере Суходольском в Приозерском районе длилась шесть часов. В итоге авиации МЧС при помощи водолазов удалось поднять с семиметровой глубины вертолет Eurocopter AS 350 с телами погибших жителей Москвы. Винтокрылая машина потерпела крушение утром 14 мая, зацепившись за провода.

IMG_2652.JPG

Корреспонденту 47news, побывавшему на мести трагедии, удалось обнаружить ЛЭП, которую зацепил вертолет, лишь при помощи местных. Так житель деревни Ольховка Александр рассказал журналисту, что провода между берегами Суходольского озера много лет назад протянули военные. Со временем они несколько провисли над водой, но со своей задачей справлялись. Например, от них были запитаны коттеджи, в которых в ночь с 13 на 14 мая остановились погибшие гости столицы.

Пока понятно, что пилот-инструктор московской компании Heliport 56-летний Николай Бернатов с 30-летним стажем пилотирования и 39-летний Кирилл Вираховский прибыли на Суходольское в компании друзей, чтобы помянуть бизнесмена Андрея Васильева, разбившегося на вертолете в мае 2014 года. Они должны были забрать из Пулково одного из топ-менеджеров компании, вернуться на Суходольское, а затем лететь на Валдай.

По словам местных, коттеджный комплекс, рядом с которой произошла трагедия, не является базой отдыха. Все особняки, якобы, принадлежат одному бизнесмену, который их продает. А некоторые дома можно снять в аренду. При этом отдельной вертолетной площадки там нет – залетающие на постой машины приземляются на обычную поляну.

"На вертолеты мы внимания уже не обращаем. На берегу Суходольского не меньше пяти вертолетных площадок. Они постоянно летают над нашими домами и озером по маршруту "Петербург-Карелия". По некоторым даже можно сверять часы", - рассказал местный житель.

Оказалось, что больше всего пилоты мешают местным рыбакам. Одни экстремалы-воздухоплаватели иногда намеренно снижаются над лодками, чтобы нагнать волну. Другие – закладывают петли у ЛЭП, состязаясь в мастерстве.

Так что именно рыбаки утром 14 мая вызвали спасателей на место крушения. При соприкосновении с проводами раздался громкий хлопок, после которого машина на большой скорости влетела в воду. Удар пришелся на левую часть кабины. Наш собеседник вспомнил, что тогда сразу подумал, выживших в катастрофе не будет. Уж слишком быстро вертолет скрылся под водой.

Первыми к месту крушения прибежали работяги со стройки коттеджа. Прораб Роман рассказал 47news, что около 8.30 у них в бытовках внезапно погас свет. Выйдя на улицу, они увидели дым со стороны ЛЭП. Когда несколько строителей пришли к берегу, то не заметили ничего подозрительного. О гибели вертолета им рассказали все те же рыбаки.

Поднятый со дна Eurocopter AS 350 стал вторым вертолетом потерпевшим крушение на Суходольском озере. В январе 2011 года на лед водоема рухнул Eurocopter AS-355N. В результате жесткой посадки один человек погиб, еще один получил тяжелые травмы, а командира воздушного судна отдали под суд.

К десяти утра на Суходольское озеро прибыли полицейские, следователи и спасатели. Пока первые опрашивали очевидцев, вторые на катерах искали следы вертолета по остаткам топлива и и обломкам. Удалось выловить лишь один кусок обшивки, после чего в воду отправили водолазов.

При этом, работу осложнял сильный ветер. Также был риск, что упавший вертолет засядет в одной из донных ям. По словам местных жителей, местами глубина в Суходольском превышает 12 метров. Спасатели нашли искореженную машину на глубине семи метров. А оба погибших оказались зажаты металлом в кабине.

Поднимать геликоптер со дна решили при помощи воздушного тягача Ка-32. Для этого водолазам несколько часов пришлось обвязывать непростой груз тросами при нулевой видимости, однако когда все было готово на сам подъем ушло ровно четыре минуты.

Когда переломанные винты машины показались над водой, на берегу скопилось несколько десятков зевак. Одни снимали операцию на смартфоны, другие – крестились. Корреспондент 47news поинтересовался у одного из стариков, что его взволновало.

"Мы эти провода, смеясь, прозвали мертвой растяжкой. Осенью в них иногда бьются птицы и умирают от тока. А наши их собирают с воды – еще теплых", - объяснился старожил.

Тимур Зайнуллин,

47news