Новейший паром "Аркадий Филатов" протянул на переправе через Свирь  меньше двух недель. Двести миллионов областных рублей вывела из строя  муфта, сделанная в Ярославле. Дорожные службы возобновили движение в авральном режиме, а производителю предложат поработать бесплатно.

Самоходный паром ледокольного класса "Аркадий Филатов"  проработал на переправе через Свирь в подпорожском поселке Вознесенье только 11 дней. В первый рейс судно, за которое бюджет Ленобласти заплатил почти 200 миллионов рублей,  вышло 9 декабря,  а уже 20-го паром сломался. Как сообщил 47news директор Лодейнопольского дорожного ремонтно-строительного управления (ДРСУ) Виктор Федоров, в ведении которого находится данная переправа, судно вышло из строя из-за смещения реверсивной муфты с вала редуктора. Теперь в Вознесенье ждут специалистов из Ярославского электромашиностроительного завода (ЯЭМЗ), на котором делали этот агрегат для "Аркадия Филатова".

Напомним, что паром был построен Невским судоремонтным-судостроительным заводом (НССЗ) в Шлиссельбурге, по заказу областного комитета по дорожному хозяйству (КДХ). Всесезонное судно было призвано сменить два сильно устаревших парома, осуществляющих переправу через Свирь в Вознесенье в летнее и зимнее время на региональной дороге "Петрозаводск - Ошта".

О необходимости надежного сообщения между Карелией, Ленинградской и Вологодской областями в правительстве заговорили еще в 2012 году. Однако вместо возведения моста, стоимостью до двух миллиардов рублей, бюджет Ленобласти осилил только паром, цена  которого в десять раз дешевле. Тестовый запуск паромной переправы в присутствии Александра Дрозденко состоялся 28 августа 2015 года, через год после начала строительства.


“Автомобильно-пассажирский паром вышел из строя 19 декабря, в 17 часов 20 минут. О неисправности уже уведомлен завод-изготовитель. После изучения ситуации будут определены сроки поставки и установки муфты, что позволит вернуть судно в строй",- сообщили в КДХ.

Впрочем, уже сегодня переправа через Свирь заработала. Сотрудники Лодейнопольского ДРСУ ударно снарядили старый паром РТ-328 "Свирь", ранее осуществлявший переправу в летнее время. Подготовку судна вели круглосуточно и справились за 35 часов.

"Первый рейс состоялся в 9.20, сейчас переправа работает исправно. Если наступят холода и на реке встанет лед, то и это не станет проблемой. Капитальный ремонт старого зимнего парома СП-28 ускорен в авральном режиме. На базу Вознесенского РЭБ флота уже поступили новые двигатели для него, сейчас осуществляется их установка",- пояснил глава администрации Вознесенья Денис Давыдов.

Отметим, что по прогнозам синоптиков серьезные заморозки ожидаются в Ленобласти уже в середине января.

"На сегодняшний день перевозки производятся в соответствии с расписанием. Мы рассчитываем, что ремонт закончится в максимально сжатые сроки и "Аркадий Филатов" снова выйдет на линию. Комитет делает максимум возможного, чтобы переправа работала в штатном режиме",- заверил журналиста председатель КДХ Ленобласти Михаил Козьминых.

В дорожном ведомстве надеются, что ремонт редуктора будет завершен уже до 30-го декабря. Как пояснили сотрудники Лодейнопольского ДРСУ, изготовить новую муфту несложно. Это могли бы сделать и на шлиссельбургском НССЗ, однако поломка — гарантийный случай и заниматься ее устранением должны сотрудники ярославского завода. Оплачивать заводской брак областные власти не намерены.

На НССЗ журналисту подтвердили, что данный элемент поставлялся с ЯЭМЗ, а причина поломки — производственный брак. Дозвониться до главного инженера ярославского предприятия 47news не удалось.

Артем Шалякин,
47news

Справка:

Основные характеристики "Аркадия Филатова": длина габаритная 40,5 метра, ширина — 12,2 метра, высота борта на миделе 3,3 метра, осадка - 1,7 метра, надводный габарит по несъемным частям — 8,5 метра, грузоподъемность — 100 тонн. Паром также может перевозить и автомобили — до 8 штук трехосных самосвалов типа КамАЗ без груза или 16 легковых автомобилей. Судно сменило летний несамоходный паром "Свирь-1", 1984 года постройки, и зимний, самоходный паром "СП-28", 1969 года постройки.  Новое судно было названо "Аркадий Филатов" в честь воевавшего на Дороге Жизни организатора первой паромной переправы в Вознесенье. В период с 1967 по 1976 год возглавлял областное управление "Ленавтодор".