На пути железнодорожной ветки "Лосево-Каменногорск" не будет ни одного наземного шлагбаума - в целях безопасности.
Как передает корреспондент 47News, об этом заявил в ходе совещания руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области Валерий Сердюков. По его словам, на территории железнодорожной ветки "Лосево-Каменногорск" не должно быть построено ни одного шлагбаума. "Нельзя согласовывать ни одного проекта, который бы предусматривал наземные шлагбаумы. Нельзя допустить того, чтобы происходили несчастные случаи, такие, как были связаны с "Сапсаном" и "Аллегро", - дал поручение губернатор главе комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Николаю Янченко.
Напомним, в 2006 году началась разработка комплексного проекта скоростной трассы между Россией и Финляндией, которая предусматривает разделение скоростного и грузового направлений: реконструкцию под скоростную железнодорожной инфраструктуры линии Санкт-Петербург - Бусловская и строительство железной дороги Лосево - Каменногорск для выноса грузового движения на направлении Лосево - Каменногорск - Выборг. Ее протяженность составляет 65 километров, трасса представляет собой двухпутную электрифицированную железную дорогу, которая пройдет по территории двух районов Ленобласти - Приозерскому и Выборгскому.
Заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Источники инвестиций строительства скоростной трассы Санкт-Петербург - Хельсинки - ОАО "РЖД" - 65% и Инвестиционный фонд РФ -35%. Стоимость строительства оценивается более чем в 122 млрд. рублей, планируемый срок окончания - 2011 год.
Отметим, что проект привлекает
значительное внимание общественности
, так как, по мнени. экспертов, в ходе его реализации могут быть серьезно затронуты интересы местных жителей - будет нанесен урон экологии региона, а также возможно, понадобится сносить жилые строения.