О незаметном подвиге матери, которая больше 20 лет борется за сына после ДТП, 47news рассказал шесть лет назад. Многое изменилось, но помощь нужна по-прежнему. Сейчас — с реабилитацией.
Маргарите 57, ее сыну Алексею — 37. В 2004 году, за месяц до 16-летия, парень перевернулся на мотоцикле — тогда семья жила в Бокситогорске. Месяцы полукомы, дыхание через трубку, еда через шприц. А потом — тишина. Нужных специалистов и реабилитации в глубинке нет.
- Может, будете смеяться, но мы называем это "захват анаконды". Захват…и на счет три. Раз-два-три, ыых…, - рассказывала тогда Маргарита о своем ежедневном и показывала, как рывком поднимает 70-килограммового сына Алексея с кровати и на выдохе опускает его в инвалидное кресло.
Рассказ о семье - "За Путина, анаконду и ложку во рту. Нет такой молитвы, а она есть"
Стало понятно — надо быть ближе к городу. Маргарита пыталась продать квартиру, но нарвалась на мошенников и почти оказалась на улице вместе с сыном. Тогда, после многочисленных писем матери во все инстанции и публикации 47news, вмешался губернатор Александр Дрозденко. Семье предоставили жилье в городе Тельмана.
За несколько лет жизни в Тельмана и работы с городскими врачами и реабилитологами Алексею стало получше. Удалось сделать операцию сначала на одной руке, потом на другой, чтобы попытаться восстановить подвижность.
- В декабре 2025 года сделана операция на левую руку, сложная по своей сути. Нашли грамотного реабилитолога и прекращать домашнюю реабилитацию никак нельзя, так как можно потерять наработанное и уже безвозвратно прооперированную руку можно упустить, и она не станет в дальнейшем рабочей. Правую руку, прооперированную в 2024 году, упустили, так как не было на том этапе жизни реабилитолога, и теперь придётся повторно всё проходить, - объясняет Маргарита.
Государство такую реабилитацию не предоставляет. Занятия на дому, естественно, стоят денег. Месяц — 80 тысяч рублей, 12 занятий. Разработка руки должна продолжаться еще как минимум 3 месяца, чтобы не произошла оссификация (контрактура), как с правой 2 года назад. Грубо говоря, чтобы локоть не оброс костной тканью и не "застыл" навсегда.
Благотворительные организации не берутся помогать взрослому мужчине с застарелой травмой. Попытка была прошлой осенью, но сбор не пошел. Две пенсии по инвалидности не позволяют накопить на лечение. Семье остается надеяться на помощь неравнодушных людей, как и многие годы.
О своей жизни и болезни Алексея Маргарита подробно рассказывает на странице в BК. Там она публикует отчеты о занятиях со специалистами и каждый может убедиться, что каждый переданный рубль идет на помощь сыну. Там же — контакты для помощи.
Самая главная цель и мечта матери, чтобы сын смог хоть немного приспособиться к жизни и обслуживать себя, когда ее не станет. Жестко, но правда.
