Российские банки в связи с мошенническими атаками начали запрашивать у клиентов при перечислении большой суммы денег родственную связь с человеком, которому планируется совершить перевод.
Не называя конкретных банков, без комментария ЦБ РИА Новости пишет, что при желании перевести большую сумму денег операция блокируется. Позже с клиентом связывается сотрудник банка и задает ряд вопросов, среди которых полные данные человека и его родственная связь с клиентом банка.
Уже не один месяц именно из-за мошенничеств банки начали осторожничать с операциями. Например, при закрытии вклада в личном кабинете даже с небольшой суммой поступает звонок из этого финучреждения и оператор, напомнив о распространенном ныне виде мошенничества, разговаривает с клиентом, но никакой личной информации не запрашивает.
Как утверждает РИА, сотрудник банка уточняет, куда планируется потратить деньги, которые клиент собирается перевести.
Как сообщал 47news, 19 декабря на прямой линии президент России сообщил, что оличество преступлений с телефонными мошенничествами, когда людей уговаривают под разными предлогами снять все сбережения и передать "для лучшей сохранности" за этот год сократилось на семь процентов, а ущерб - на 33 процента.
- То есть в целом результат положительный, - сказал Владимир Путин. - Но в целом, на что хотел бы обратить внимание. Хотел бы обратиться к гражданам страны. Мошенничество никуда не делось. По мере усложнения, увеличения возможностей использования различных технических средств мошенники и дальше будут совершенствовать свои инструменты и предпринимать усилия для вымогательства денег.
