Сбор подписей за контроль ограничений движения по Ладожскому мосту запустили в Ленобласти. Автор опасается, что масштабный ремонт принесет серьезные пробки и просит пересмотреть план перекрытий.
На сайте change.org опубликована петиция под названием "Контроль ремонта Ладожского моста". К 9 декабря ее подписали более 1,1 тысячи человек. В тексте петиции обозначена проблема будущего ремонта переправы, находящейся на 40-м километре трассы Р-21 "Кола" в Кировском районе Ленобласти.
"Летом 2025 года мост уже ремонтировали, закрывая по одной полосе на все лето, и это привело к ужасным пробкам в оба направления <…> Однако на 2026 год запланированы еще более серьезные ограничения, и есть опасения, что ремонтные работы превратят поездки в пытку", — указано в тексте коллективного обращения.
Автор и согласные с ним считают, что власти региона и дорожные ведомства должны проконтролировать процесс ремонта и пересмотреть план ограничений, разработать пути объезда и ввести реверсивное движение.
Как ранее рассказывали 47news в ФКУ Упрдор "Северо-Запад", работы начнутся уже в январе-феврале 2026 года. На Ладожском мосту перекроют две полосы, а на двух свободных — по одной в каждом направлении – будет действовать ограничение скорости до 40 км/ч. Окончание ремонта ожидается 14 сентября 2027 года.
Замначальника ФКУ Упрдор "Северо-Запад" Виктор Васильев рассказал, что на мосту — интенсивное движение, которое превышает нормативы. В прошлом году в среднем поток достигал 60 тысяч автомобилей в сутки, а летом превышал 84 тысячи. Такая высокая нагрузка приводит к ускоренному износу и появлению дефектов несущих конструкций. Это и показала диагностика в 2024 году. Тогда ввели временные ограничения по массе.
На мосту планируется устранить дефекты на ранней стадии, чтобы обеспечить безопасность движения и пропуск транспорта общей массой до 27 тонн с нагрузкой до 10 тонн на ось. Будет восстановлена гидроизоляция и асфальтобетонное покрытие, отремонтированы металлические и железобетонные пролетные строения, опоры, деформационные швы и пришовные зоны.
Фактически ежедневно в конце рабочего дня Мурманская трасса встает из-за обилия желающих вернуться в Ленобласть, а с раннего утра - на въезд в Петербург. В дачный сезон это очень большая проблема и по будням, не только накануне и после выходных.
Придумать альтернативные пути объезда участка работ сложно: дорога через Павлово, Отрадное и Металлострой и без того загружена. Она узкая, проходит по населенным пунктам и сама нуждается в ремонте.
