Чиновница не пропустила документ с чужими сверхдоходами, и к ней пришли из ФСБ. Дело же не в личном, просто о поселении есть кому позаботиться.
В администрации Куземкинского поселения 2 декабря сотрудники ФСБ провели выемку документов, сообщили 47news в самой администрации. Инициировал процедуру заявлениями местный совет депутатов, где, как там сообщили нашему изданию, есть претензии к действиям главы администрации Елены Петровской-Стасевой. Она же в свою очередь уверяет, что нынешняя проверка – продолжение травли, которую в ее адрес устроил совет и бывшее руководство поселения из-за проекта генплана, в котором тысячи гектаров частной сельхозземли превращаются в ИЖС. Документ она отказалась утверждать, после чего уже якобы подвергалась проверкам прокуратуры, СК и контрольно-счетной палаты.
- По проекту около двух тысяч гектаров частных земель сельхозназначения включаются в границы населенных пунктов поселения с последующим переводом в ИЖС, "промку" и иные категории. А у нас все поселение сейчас – 1,5 тысячи гектара и бюджет чуть больше 20 миллионов. Мы просто не потянем такую нагрузку по инфраструктуре. Контракт на разработку проекта мы разорвали, – рассказала 47news Петровская-Стасева, назвав такой генплан "утопией".
По ее словам, инициаторами изменений в генплане поселения выступили компании-собственники этих сельхозземель, ООО "Скат" и АО "Прибрежное", о чем направили в администрацию соответствующие предложения (имеются у 47news). В администрации опасаются, что, добившись желаемого с переводом в ИЖС, собственники выгодно распродадут участки, а расхлебывать придется поселению.
Отметим, что земли ИЖС на порядок дороже сельхозземель, в некоторых поселениях – до 20 раз.
Обе компании связывают с экс-главой администрации Виталием Кулагиным, оставившим свой пост осенью прошло года. Сейчас он помощник главы муниципалитета и, по мнению Петровской-Стасевой, по-прежнему остается негласно самым влиятельным человеком поселения. Ее же саму утвердили в марте 2025-го.
- Как только стало понятно, что я не буду выполнять эти условия по земле, началась травля. Совет депутатов убрал мне все надбавки и премии, остался оклад 28 тысяч. Кулагин обратился в опеку, чтобы проверили условия проживания моего несовершеннолетнего ребенка, которого якобы я не могу нормально содержать на такую зарплату. Мне в личные сообщения стали поступать оскорбления и угрозы. Из кабинета вынесли почти всю мебель, сняли даже картины и жалюзи. Шины зимние не отдали, я вылетела в кювет. Пока терплю, – поделилась с журналистом Петровская-Стасева.
По поводу ее зарплаты сейчас ведется разбирательство в суде, насчет угроз и оскорблений обратилась в полицию. Ситуацию с землей и другими, по ее мнению, нарушениями бывшим руководством администрации изложила в обращении в СКР. В СК Ленобласти нашему изданию сообщили, что к ним эти данные из центрального ведомства пока не поступали.
Глава поселения Нина Сапожникова заверила 47news, что никакого давления на чиновницу нет. Премии же и надбавки назначаются не просто так, а "когда виден результат работы".
- Конечно, у нее тяжелые условия труда. Выпустила распоряжение, что может работать за пределами Ленобласти, и в середине мая уехала в Крым. Наверное, очень тяжело в Крыму работать, – иронично заметила Сапожникова.
Из других претензий назвала, что не исполняются решения совета депутатов, например, по созданию ревизионной комиссии муниципального имущества. Кроме того, в здании администрации совету так и не предоставили помещение.
- Что в Совете думают об изменениях в генплане? – спросил 47news.
- Развитие поселения – только в увеличении численности жителей, а это возможно за счет привлечения земель. Надо организовывать строительство, у нас нет школы, полноценной больницы, идет отток населения. А по проекту генплана это все предусмотрено, – ответила глава поселения, заверив, что противостояние с Петровской-Стасевой не из-за этого.
- Откуда возьмутся школы и больницы, если участки распродадут под ИЖС?
- От застройщиков. Допустим, если делать строительство, как сейчас организовывают, большими анклавами, то сразу идет и школа, и садик. Вот как Петербург обустраивается. А при большой численности населения можно обратиться за помощью в правительство области, – уверена Сапожникова.
Она же подтвердила 47news, что "Скат" и "Прибрежное" связаны с Виталием Кулагиным, и вообще посоветовала позвонить лично ему.
По СПАРК, "Прибрежное" зарегистрировано 57 лет назад в деревне Большое Куземкино с видом деятельности "выращивание прочих однолетних культур". Оборот в 2024-м - 1,74 млн рублей, чистая прибыль - 888 тысяч. Совладельцы скрыты, однако в членах совета директоров есть Кулагины – Дмитрий Павлович, Павел Витальевич и Людмила Леонидовна. С марта 2025-го гендиректор компании – Алена Козлова, исполнявшая обязанности главы администрации Куземкинского поселения с 17 января по 17 марта 2025-го. В этот период, по словам Петровской-Стасевой, был заключен контракт на проект генплана поселения.
"Скат", по СПАРК, появилось в той же деревне в ноябре 2021-го с видом деятельности "аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом". Оборот в 2024-м 2,54 млн, убытки 146 тысяч. В совладельцах упомянута Людмила Кулагина, директор компании – Павел Кулагин.
Виталий Кулагин в разговоре с 47news свою связь с компаниями не стал отрицать. Он тоже считает, что изменения в генплане – ради развития и привлечения населения. По нему только в самой деревне Большое Куземкино предусмотрена застройка на 20 тысяч жителей. Планируется перевод из "сельхозки" 2 тысяч гектаров земель.
(Сейчас во всем поселении официально - 1440 человек).
- Часть сельхозземель предназначается для перевода под жилую застройку, часть под социальную и промышленную. В том числе под многоквартирные дома, не выше 5-ти этажей. У нас предусмотрено три ФАПа, 8 мостов - 4 автомобильных и 4 пешеходных, бассейн, ФОК, две школы, земли для бойцов СВО, – обрисовал возможное будущее поселения Кулагин.
- На бумаге, а как на практике?
- А как деревни Кудрово и Новодевяткино стали городами? Потому что пришли инвесторы, застройщики, построили дома, соцобъекты. Чем Куземкино хуже? У нас в 40-ка километрах портовая застройка, а через реку – это три км. Если мост появится, может, кто-то и здесь захочет жить. А те люди, которые на сегодняшний день пока еще присутствуют в администрации, бывшие мои подчиненные, они также со мной радели за этот генплан, но потом почему-то начали вредничать и застопорили вопрос, кому они хуже сделали? Не лично мне, они хуже сделали поселению, – уверен экс-глава администрации.
На вопрос, зачем он оставил пост, ведь мог бы сам заняться развитием поселения, ответил, что "готов вернуться хоть завтра". Вероятно, его не смущает, что это развитие в разы увеличит стоимость земель его семьи.
Кулагин тоже уверен, что никакого давления на Петровскую-Стасеву нет: в опеку обращался, так как она якобы сама сообщила о своем бедственном положении на совете депутатов. "Конечно, мы о ней позаботились", – отреагировал он. Вещи из администрации забрал, но только те, которые принадлежали лично ему.
Отметим, что росчерка руководства администрации под проектом генплана все равно недостаточно. Необходимы публичные слушания, которые, впрочем, могут ни на что не повлиять, и согласования других уровней. Например, с КУГИ Ленобласти и комитетом по АПК, который не всегда охотно идет на сокращение площадей сельхозземель. Но в целом, как отметили в КУГИ, все очень индивидуально.
