На кладбищах Ленобласти несколько случаев разорения свежих могил кабанами. Не хотите свиного вандализма — не оставляйте поминальную еду.
Петербургские депутаты кумекали, что делать с голубями и чайками. Кого гонять и наказывать - бабушек, что их кормят, или птиц, что сидят на скульптурах, фонарных столбах, оградах и карнизах, а в итоге страдает исторические наследие. Токсичным помётом в границах мегаполиса дело не ограничилось, след животных непотребств увел заседание городской комиссии в Ленобласть.
В качестве эксперта в петербургский парламент позвали известного биолога Павла Глазкова, а он вспомнил о хулиганистых кабанах из 47 региона. Они тоже суют свой пятак куда не следует.
"В Ленобласти были случаи, когда свежие могилы раскапывали кабаны", — процитировали ученого коллеги с "Фонтанки.ру".
И тут уж 47news не смог пройти мимо.
Прожорливые кабаны на областных погостах — это зооправда, а не миф. Известно как минимум о двух случаях, когда дикие свиньи совершали набеги на места захоронений в поисках жиров, белков и углеводов.
Мы писали: в январе 2024-го кабаны регулярно, как производственную столовку, посещали кладбище в Светогорске в Выборгском районе Ленобласти. Над могилами они чавкали букетами и венками. Случай в Светогорске стал резонансным, так как были повреждены захоронения участников СВО. Напомним, что именно на этом кладбище был похоронен 21-летний гранотомётчик Дима Федосеев — первый областной, погибший во время спецоперации на Украине.
Но та дикая во всех смыслах выходка, оказывается, не единственная. В июле 2025 года внушительных размеров кабан-секач топтался на кладбище во Всеволожске. Зверь вынюхивал снедь и причмокивал от оставленных на могилах пирожков и конфет.
Видео - телеграм-канал "Каждой твари по паре"
47news связался с учёным Павлом Глазковым. По его словам, вопрос с кабанами на кладбищах Ленобласти стоит более чем серьёзно. При этом в зоне животного интереса именно новые захоронения. С одной стороны, свежевырытая земля — это сигнал о доступе к дождевым червям, кабаны вообще всеядные, а тут такое лакомство. А во вторых, зверя манит поминальная еда.
- Постоянно об этом говорю: поминальную еду на могилах оставлять не стоит. Конфеты, печенья привлекают ворон, сорок, диких животных. А потом всё разворочено. Выедают же всё. Что такому пятаком открыть створку ограды, — ничего. Птицы ещё и на надгробия садятся. Гранит, мрамор — всё это разъедается, - рассказал Гладков.
Вспоминая всеволожского кладбищенсокго обжору, биолог отметил цинизм животного.
- Этого кабана в течение недели снимали, то в одной части кладбища, то в другой. Представляете, люди у могилы, а он в кустах — ждёт. Только отошли — он сразу же к еде, - помянул прошлое эксперт.
На кладбища в Петербурга кабаны набеги не устраивают. В мегаполисе - и шумно, и до обрядовой еды добраться сложнее. Городские захоронения, как правило, расположены за внушительными ограждениями, а иногда и вовсе за известными железобетонными плитами. В Ленобласти погосты защищены не столь серьёзно. Идущий за провиантом кабан легко справится с номинальной оградой.
- Это же сильный зверь. Он своим пятаком может перевернуть ледниковый валун - камень весом под 150 килограммов. Что такому подкопать или завалить ограду. Тем более, если она некрепкая. Он и перепрыгнуть может — до полутора метров берёт высоту. А в Ленобалсти же кладбища, как правило, вовсе не огорожены, - рассказал Глазков.
По словам специалиста, выход из сложившися ситуации пока один — не провоцировать зверя и не оставлять обрядовую еду на могилах.
