Останки бизнесмена и женщины найдены арабской полицией. Эксперты доказали: арестованные в Петербурге признали не все. Одному грозит "пыж", заказчику – еще хуже.
На днях в Следственный комитет Петербурга поступили документы из полиции Арабских Эмиратов об обнаружении тел 38-летнего криптоблогера Романа Новака и его 37-летней супруги. Как объяснили нашему журналисту в ведомстве, ранее СМИ сообщали, что жертв расчленили и в мешках разбросали недалеко от торговых центров, но это оказались поспешные выводы репортеров, вынужденных собирать информацию на скорости.
О небывалом для одной из самых безопасных стран преступлении в начале ноября информировало практически большинство изданий. По версии следствия, в ОАЭ прибыли трое исполнителей – бывший оперативник уголовного розыска и двое участников СВО. Наняв дропов, они подготовились, заманили жертв в снятый коттедж, где требовали пароли от криптокошельков, после чего избавились от потерпевших.
Исходя из сведений, собранных секретной службой Эмиратов и последующих показаний, двое из троих арестованных сознались – было установлено примерное место, где закопали тела. Несмотря на уровень технических средств, направленных на поиски, обнаружение было под вопросом. Дело в том, что полиции ОАЭ пришлось обследовать пространство пустыни примерно в 500 на 500 метров. И это еще с учетом того, что поверхность такой территории меняется мгновенно из-за понятных погодных условий. Тем не менее, останки найдены, и в данный момент начинается процедура передачи их в Россию для захоронения.
По данным нашего издания, тела Новака и его супруги были уложены в черные мешки из толстого полиэтилена, куда предварительно высыпали химикаты – сильные растворители. Однако эксперты смогли передать российской стороне новые данные о совершенном преступлении.
Как известно 47news, если двое арестованных уже дали показания, как задушили петербуржцев, то сегодня у следствия нет сомнений, что, вымогая коды доступа, супругов пытали (по этическим причинам – подробности опускаем). Такие действия, безусловно, отразятся на обвинительном заключении в конце расследования. Несмотря на все это и уже на очевидность произошедшего, арестованный организатор – Константин Шахт (в прошлом Липатов) – отрицает все, что может отрицать и, по мнению уголовного розыска, скрывает заказчика.
О том, что Шахт явно не заказчик, наше издание также предоставляло убедительные выводы.
Логика же дальнейшего развития событий исходит из наработанной практики силовиков. И она не в пользу Шахта.
Для начала, можно кратко суммировать его репутацию: еще при исполнении он был задержан в Петербурге за сбыт наркотиков чуть ли не в промышленном масштабе. Получив 15 лет, освободился через 12 и вот вскоре арестован с обвинением в убийстве двух и более лиц, в организованной группе, из корыстных побуждений, с особой жестокостью. К этому, безусловно, плюсуется то, что никогда не будет прописано в официальных бумагах.
Нет сомнений в том, что подобное преступление – вызов для властей Арабских Эмиратов, всегда и всюду заявляющих о своей стране как о самой безопасной в мире. Начиная от инвестиций и заканчивая обычным отдыхом. Так, например, все данные о подозреваемых их секретная служба не просто переслала в правоохранительную систему России, а их привезли несколько сотрудников, позже присутствующих во время процессуальных действий в СК. Исходя из этого, власти ОАЭ буквально наблюдают за ходом следствия и ждут предельно сурового судебного приговора. Понимание этих невидимых эмоций может подчеркнуть или опровергнуть взаимоотношения между странами.
Как пишется в служебных справках, исходя из вышеизложенного, Шахту грозит пожизненное лишение свободы. Что образует как раз не забвение, а новую серию.
Не открытие, что психика и обстоятельства в таких случаях толкают осужденного на любые поступки, вытаскивающие его вновь в родные Кресты, и следователь, кто раньше воспринимался врагом, становится напарником.
Это откровением не является. И конечно же, заказчик это понимает получше автора материала.
