Под Всеволожском семьи оплатили подключение к электросетям, а теперь стынут да еще и в нарушители попали. В заложниках, похоже, и сама сетевая компания. 

Ленинградская областная электросетевая компания (ЛОЭСК) 27 ноября отключила от электроэнергии около 50-ти домов в коттеджном поселке Изумрудные Горки Куйвозовского поселения. Отопление там электрическое, а на улице ночью было минус четыре градуса. Дело, как оказалось, не в аварии: в компании нашему изданию сообщили, что оставили без ресурса исключительно жителей, у которых выявили бездоговорное потребление, а таких 47. В самом поселке отмечают, что стынут все же 49 домов, при этом договоры собственники заключали, счета на техприсоединение от ЛОЭСК оплачивали – суммы доходят до 165 тысяч. Счетчики у многих тоже есть.

Фото: предоставлено жителями поселка

"Мы подали заявку на подключение четыре месяца назад, ЛОЭСК выставил счет 156 тысяч, оплатили. Нам установили счетчик, выдали акт на прибор, подключили электричество 15 киловатт. Спустя полтора месяца снизили до 3 киловатт, мы хоть какую-то плюсовую температуру поддерживали. А 27 ноября ограничили до 100 Ватт, что вообще не позволяет даже лампочку включить. Пришлось экстренно съехать на съемную квартиру", – рассказал нашему изданию один из жителей поселка Дмитрий.

Видео: предоставлено жителем поселка

По его словам, счета за свет ему не приходили. В Петербургской сбытовой компании сообщали, что не получали соответствующих документов от ЛОЭСК. Нашему изданию в ПСК подтвердили, что в поселке нашлось 24 лицевых счета, по которым нет договора техприсоединения. Эти бумаги, если они есть, должна предоставить сетевая компания. При этом одна из жительниц, Екатерина, показала нашему изданию квитанции, которые платила за свет, вчера ее тоже отрубили.

По словам председателя ТСН "Изумрудные Горки" Сергея Мамонова, в поселке есть неисполненные сетевой компанией договоры еще 2022-2023 годов, а люди "словно в заложниках". Техприсоединение оплачено, но акта нет, а без него за свет не оплатить. Получается замкнутый круг. В такой ситуации 50 семей из 250-ти, что есть в поселке. 

Например, многодетный Денис приобрел участок в 2023-м, договор с ЛОЭСК на техприсоединение с оплатой необходимых расходов был заключен еще предыдущим собственников в марте 2022-го.

"Мы все это время ждали. Наконец, осенью этого года нам поставили счетчик. Мы пытались переоформить договор на себя, сдали акты постановки счетчиков, но тишина. Три недели назад с похолоданием ЛОЭСК ограничил потребление электроэнергии до 3кВТ, которых не хватает на электрокотел. А сейчас отключили совсем. У нас три маленьких ребенка, а дома шесть градусов, пришлось детей отправить к родственникам", – рассказал многодетный Денис.

Видео: предоставлено жителями поселка

– Если договор не заключался, откуда взялось электричество, до отключения? – спросил 47news. 

– Сотрудники ЛОЭСК кинули времянку со счетчиком, сказали, что это до момента, как будет акт техприсоединения. Показания со старого счетчика сняты. Я готов заплатить, но куда? Акт так и не выдают.

Информацию о временном техприсоединении подтвердили и другие собственники – якобы это сделано с согласия ЛОЭСК. Подтверждающих документов не предоставили. На сайте компании есть бланк заявки на такую услугу для физлиц.

47news обратился в ЛОЭСК за разъяснениями по ситуации. На момент публикации ответ не поступил. Накануне там, кажется, намекнули на недобросовестность граждан.

Тем временем на сайте компании расписан порядок заключения договора на техприсоединение к электросетям.

"Заключение договора осуществляется путем оплаты заявителем счета, выставленного сетевой организацией", – указано там.

В филиале "Пригородный", к которому относится этот поселок, телефон молчал. На горячей линии ответили, что по договору техприсоединение – в течение 40 дней, но возможны задержки, "так как заявок слишком много". До этого времени пользоваться электричеством нельзя.

В ответе на обращение одной из собственниц "Изумрудных Горок" (есть у 47news) 13 ноября ЛОЭСК объяснил, что для обеспечения "технической возможности технологического присоединения" нужен комплекс мероприятий. Например, строительство воздушных линий электропередачи, реконструкция объектов и т.д.

"Ввиду финансовых сложностей, вызванных некорректными тарифно-балансовыми решениями и имеющейся вследствие этого значительной просроченной кредиторской задолженностью перед поставщиками и подрядными организациями, в настоящее время АО "ЛОЭСК" осуществляет разработку комплекса мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния компании с целью исполнения взятых на себя обязательств по технологическому присоединению", – цитата из ответа дословно. Получивший его собственник оплатил техприсоединение в мае 2024-го.

По СПАРК, на ЛОЭСК нашлось 31 текущее исполнительное производство на сумму 22,52 миллиона рублей. Оборот в 2024-м составил 8,7 млрд рублей, убытки – 758,88 млн. Убытки в 2023-м – почти 852 млн. В 2024-м в суде рассматривался иск о признании компании банкротом. Истцу отказали.

В комитете по ТЭК 47news сообщили, что в отношении 50-ти заявок на подключение для завершения мероприятий и исполнения договорных обязательств ЛОЭКС должен выполнить реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. Эти работы обязательны для безопасного и стабильного обеспечения электроэнергией.

"До получения официального уведомления сетевой организации любое подключение и потребление электроэнергии носит бездоговорной характер и может привести к нарушению работы оборудования", – заметили в комитете, заверив, что "держат ситуацию на контроле" и попросили ЛОЭСК "ускорить работы".

Жители поселка тем временем подали коллективное обращение во Всеволожскую прокуратуру.