Легендарный паром, связывавший Петербург с финской столицей, уничтожают турецкие газорезы.

Любители шипспотинга, то есть фотоохотники за судами, зафиксировали последние дни парома Moby Dada - петербуржцам он известен под именем "Принцесса Мария". Наша "Маша" в течение семи лет работала на линии Петербург — Хельсинки, а иногда заглядывала в Стокгольм и Таллин. О том, что легендарный паром пустят "на иголки",  стало известно в июне.

Фотографии наполовину разделанного судна Moby Dada 5 ноября в тематической группе в соцсетях опубликовал шипспотер Philipp Meyer. Списанный паром утилизируют на мелководье Эгейского моря на заводе Aliağa Ship Breaking Yard в Турции. Судя по фотографии на предприятии уже приступили к самому тяжёлому этапу работы - газорезчики кромсают корпус на крупные блоки, а после их кранами переносят на берег.

соцсети

Паром был построен в 1981 году на верфи Турку в Финляндии. Под названием Queen of Scandinavia судно успело поработать на маршрутах между Данией, Норвегией, Великобританией и Нидерландами. В апреле 2010 года паром из "Королевы Скандинавии" переименовали в "принцессу Марию"  и поставили на вновь открывшуюся паромную линию Петербург — Хельсинки. Эти круизы стали первым безвизовым морским путешествием для туристов в Россию. Финнов ночной круиз привлекал дешёвым алкоголем, россиян — короткой морской экзотикой, а тех и других — магазином Duty Free и игровым залом в нейтральных водах.

В 2016 году судно было продано итальянской компании Moby Lines и переименовано в Moby Dada. Оно продолжило курсировать по Средиземному морю. В последние годы паром ходил между Ниццей и Корсикой.