В России пройдет эксперимент по продаже российского вина через маркетплейсы. Минцифры планирует его во втором-третьем кварталах 2026 года.

"Президент дал соответствующее указание, которое говорит о том, что мы должны в режиме экспериментальном, в следующем году попробовать запустить дистанционную продажу российского алкоголя на российских торговых площадках с соблюдением требований по идентификации", - рассказал замминистра цифрового развития РФ Олег Качанов, сообщает ТАСС 14 ноября.

Качанов уточнил, что технически Минцифры готово к такому эксперименту. При оформлении заказа и выдаче будет проводиться верификация человека. Для этого будет задействована биометрия, интегрированная в Единую биометрическую систему (ЕБС), и фотография в цифровом документе, подтвержденная в ЕБС.

"В соответствующих маркетплейсах и у курьеров, и во втором квартале, в третьем квартале мы, собственно, проведем этот эксперимент с выбранными пилотами", - сказал он.

Ранее в Минцифры сообщали, что ведомство получило возможность организации продажи российских вин через интернет, в том числе в дистанционном формате, либо через формат подтверждения через вендинговые аппараты, например, или кассы самообслуживания.