Терминалы морских портов Петербурга, Калининграда и Усть-Луги продолжают наращивать работу с контейнерными грузами.
По итогам десяти месяцев 2025 года перевалка контейнеров в российских портах на Балтике выросла на 5,5% и составила почти 1,4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
В Ленинградской области с контейнерами работают два терминала в порту Усть-Луга — это "Усть-Лужский контейнерный терминал" (УЛКТ), а с недавних пор и "Ультрамар". С начала года на УЛКТ обработали 14,5 тыс TEU (+121,5%), а на "Ультрамаре" 1,3 тыс TEU. Таким образом контейнерооборот Усть-Луги вырос на 141% до 15,8 TEU, следует из данных "Морцентр-ТЭК".
Основные объёмы контейнерных грузов на Балтике проходят через Большой порт Санкт-Петербурга. Его терминалы в совокупности обработали 1,16 млн TEU (4,2%). В лидерах по-прежнему ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" - 460,5 тыс TEU (+11%), АО "ПКТ" - 328,6 тыс TEU (+42,1%) и АО "Петролеспорт" - 258,9 тыс TEU (+1,1%).
Ещё одна контейнерная точка на Балтике — порт Калининград. За десять месяцев 2025 на терминале ООО "БСК" обработали 136,6 тыс TEU (6,2%), а через АО "Калининградский МТП" прошло 84 тыс TEU (+9,3%).
В совокупности все терминалы в морских портах России за 10 месяцев 2025 года обработали 4,37 млн TEU, что на 4,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
