После очередного полицейского рейда задержан любитель дрифта и мощных видео. 47news присмотрелся к площадкам, где в занос можно уйти легально.

Петербургский дрифт-блогер Сергей Стилов ночью 12 ноября записал видео из отдела полиции. Если пересказывать содержание кратко, то объясняться ему пришлось за прошлое, то есть за крутые заносы полноприводного пикапа на парковке в лесу.


Telegram-канал Keep IT Street

"За старые поступки надо отвечать всегда. Давно это было... Последние года я "не моросил", последнее время я вещаю в роликах, что дрифт должен быть на специализированных треках, автодромах", - сообщил аудитории Стилов.

Ньюсмейкер ведет блоги на различных площадках. Например, на YouTube рассказывал об особенностях спортивного заднеприводного купе Nissan Silvia. У страницы Стилова в VK - 220 тысяч подписчиков, у Telegram-канала - 63 тысячи с лишним. В подборках контента - интервью с другими гонщиками и собственные заезды.


StilovDaily, VK

На видео из отдела полиции рядом с блогером - товарищ, кого недавно задержали за опасные маневры в Петербурге и Всеволожском районе Ленобласти. Полиция оценила, как машины с задним приводом лихо уходили в заносы. Организатором автомобильной пати видят 22-летнего уроженца Удмуртии. Еще пятеро молодых гонщиков - жители Петербурга и Ленобласти в возрасте от 21 года до 25 лет. Минимум один из них уже наказан протоколом за перевозку пассажира вне салона - оператора для съемки редких кадров он посадил в багажник. Закончилось извинениями под камеру.

В самом автомобильном упражнении - никакого криминала. Считается, что исполнять трюки, или "наваливать", лучше на авто с задним приводом - из-за особенностей конструкции трансмиссии они более склонны к заносам. Принцип - в нарушении баланса, под манипуляциями руля и педали газа задняя ось машины теряет сцепление с дорогой, машина начинает раскачиваться. 

Профильные сайты собрали информацию минимум о шести инструкторах, готовых научить премудростям. Тренировать на вашем авто готовы на изолированных площадках по цене от 700 до 5000 рублей за урок.

- Почему дрифтеры выбирают для собраний не профессиональные площадки, а парковки гипермаркетов или площадь у "Газпром Арены"? - спросил 47news одного из наставников.

- Потому что это не представители движения, а, к сожалению, дурачки, с которыми это движение ассоциируют, - ответил инструктор.

Поиск в сети подходящих для дрифта площадок показал, что широкого и готового асфальта не много. Знания готовы передать на автодроме "Игоры". В том числе выход из заноса там преподадут в центре контраварийной подготовки. Занятия на Mercedes E-класса, Hyundai i30, различных моделях BMW. Но стоимость - от 10 до 12 тысяч рублей. 

Практически неотделима от дрифта индустрия тюнинга. Показать свои разработки и посмотреть на чужие сообщество может на отраслевых фестивалях. В октябре один из таких, DriftExpo, проходил в Кронштадте. Связаться с представителями, чтобы поговорить о движении, не удалось - телефон был выключен.

Дорожная полиция в самом деле регулярно присоединяется к участникам стихийных рейдов в Петербурге и Ленобласти. Только с мая этого года прекращали тусовки и на парковке торгового комплекса в Кудрово, и у сверхсовременного петербургского стадиона. Работать гаишникам приходилось и под дождем, и догонять удирающего на своих двоих

При этом формально за дрифт на парковке не накажешь - мало ли кого и как развернуло с дымом из-под колес. Другое дело, что машины чаще всего тюнингованы, а значит при желании можно отыскать разнообразные нарушения: стекла затонированы или стоит мотор с подозрительным номером. Машины уезжают на спецстоянку до выяснения, а хозяева успокаиваются в отделах.

Что касается легального сегмента, то в стране есть и он. Соревнования под эгидой автомобильной федерации проводит Российская дрифт-серия. В нескольких публикациях подчеркивалось, что оборот организаторов в конце 2010-х превышал миллион долларов. 47news поинтересовался, как смотрят официальные дрифтеры на теневые заезды, но с ответами там притормозили.