Арбитражный суд в Петербурге после нескольких инстанций отказался признавать петербургского рантье нуждающимся в жилье дольщиком.  Он говорил, что квартиры во Всеволожском районе Ленобласти предназначались родственникам, но фемида решила иначе. 

Как передает "Фонтанка.ру" 24 октября, суд признал за петербургским раньте 
право кредитора 4-й очереди на требование почти 19 млн рублей. Речь идет о жилье в комплексе "Петростроя", который не смог достроить и обанкротился. В фабуле - битва за 18 квартир в Мурино. 

Ранее суд рассматривал дело о банкротстве и требования дольщиков передать им в собственность жилье. В один момент конкурсный управляющий попросил исключить из списка требования рантье на квартиры, так как в его случае речь шла об инвестиции, а не необходимости где-то жить. Предлагалось признать за ним право на выплату вложенного в 2016 году и поставить его фамилию в кредиторы 4-й очереди.

Однако мужчина с этой логикой не согласился, пытался убедить суд, что купил квартиры себе и родственникам ради улучшения их жилищных условий — 18 квартир он собирался объединить в меньшее количество. Суду он принес копии их паспортов, в списке оказались отец, мать, сестры, племянник, теща, дядя, тетя, двоюродный брат дяди, сын брата, жена брата и другие близкие.

Суд первой инстанции поверил и отказал управляющему. Однако затем суды апелляционной, кассационной инстанции и Верховный суд согласились, что подобная ситуация маловероятна.

Мужчина не смог доказать, что всем его родственникам обязательно надо жить в Ленобласти, и не объяснил, по какой причине все квартиры покупал именно он, а не один из родственников.