После двадцати лет весёлых путешествий в Выборг и трёх лет простоя в Лаппеенранте главное судно пограничного региона и символ финско-российского добрососедства вновь на ходу.
Легендарный прогулочный теплоход "M/S Carelia" ("Карелия"), два десятка лет возивший финских туристов в Выборг по Сайменскому каналу, 16 сентября вышел из трёхлетнего простоя. На этот раз судно отправилось из Лаппеенранты не в Россию, а на север Финляндии в Савонлинну. Это тестовый тур для представителей туриндустрии, который должен убедить финский бизнес в целесообразности организации путешествий по озеру Сайма в летнюю навигацию 2026-го года.
Как сообщает пресса Лаппеенранты, круиз организовали новые владельцы "Карелии" - компания Arctic Cruises Oy, основанная предпринимателями Саку Хиттиненом и Маркусом Хейсканеном. Они занимаются не только водными путешествиями, но и гостиничным бизнесом.
Тестовая поездка из Лаппеенранты в Савонлинну займёт примерно сутки. А в следующем году по системе озер и рек теплоход сможет добраться до Куопио. Этот круиз будет длиться уже три дня.
Новые владельцы "Карелии" не скрывают, что организацией круизов по Сайме попытаются оживить упавший турпоток в Восточной Финляндии. В последние десятилетия этот регион пользовался популярностью у россиян — прежде всего жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Как рассказывал 47news, почти двадцать лет с начала 2000-х годов теплоход "M/S Carelia" совершал круизы между Лаппеенрантой и российским Выборгом по Сайменскому каналу. Последний судозаход в Выборг состоялся в предпандемийный год — осенью 2019 года. В ту навигацию цена круиза составляла 60 евро.
Долгие годы судно принадлежало фирме "Сайматревел" (Saimaan Matkaverkko Oy). На пике туристического бума её глава Кирсти Лайне называла Выборг "маленьким Таллинном". "Сайматревел" не пережила проседания туристического рынка из-за коронавирусных ограничений, а после последовало закрытие финляндско-российской границы. В феврале 2023 года компания стала банкротом, и "Карелия" встала на якорь у одного из причалов в Лаппеенранте. Новым владельцем теплохода стала Lappeenrannan Toimitilat Oy (LATO).
Пассажирский теплоход "M/S Carelia" ("Карелия") является довольно почтенным судном. Оно было спущено на немецких верфях еще в 1969 году.