Минцифры подготовило второй пакет мер по борьбе с кибермошенниками. Одна из инициатив касается способов восстановления аккаунта на Госуслугах, которые предлагается закрепить на законодательном уровне.
Как сообщается в Telegram-канале Минцифры 26 августа, ведомство разработало законопроекты по защите россиян от мошенников. В частности, при блокировке аккаунта на Госуслугах можно будет восстановить доступ с помощью биометрической идентификации; через приложение или сайт банка; с помощью национального мессенджера, а также в МФЦ.
Также на портале Госулуг будет создана платформа, где можно будет увидеть согласия на обработку персональных данных, которые гражданин давал онлайн или офлайн. Там же можно будет его отозвать или написать о нарушениях.
Новый пакет мер предполагает, что если в случае бездействия оператора связи мошенники украли средства с мобильного счета, то оператор будет должен их возместить. Если же банк даже после предупреждения оператора о подозрительных действиях не принял мер по предотвращению хищения средств, то возместить ущерб должна будет сама кредитная организация.
Как сообщалось, граждане смогут установить запрет на входящие вызовы с иностранных номеров. При этом все международные звонки будут помечаться.