Компания ОВК организовала на Петербургском экономическом форуме обсуждение перспектив и проблем в отрасли, призвав к консолидации.
Как сообщает "Объединенная Вагонная Компания", на Петербургском международном экономическом форуме предприятие выступило организатором сессии "Атлант расправил плечи — будущее машиностроения в России".
В дискуссии приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти и государственных институтов, руководители ключевых авто-, вагонно- и машиностроительных корпораций, кредитных организаций и лизинговых компаний.
Альберт Каримов, заместитель министра промышленности и торговли РФ, оценил инициативу ПАО "НПК ОВК" в части организации тематической сессии на полях ПМЭФ-2025. Он, в частности, отметил, что для развития этой группы отраслей необходимо продолжать системную поддержку, синхронизировать решения государства и бизнеса, своевременно реагировать на текущие вызовы.
Ирина Ольховская, генеральный директор ПАО "НПК ОВК", выступая на сессии, акцентировала внимание, что ситуация в грузовом вагоностроении, как и в других отраслях транспортного машиностроения, в настоящее время непростая. Падение мировых цен на сырьевые ресурсы, дефицит провозных мощностей на сети АО "РЖД" привели к сокращению погрузки. Прежде всего, зерна, чёрных металлов, каменного угля, минерально-сырьевых материалов и нефтяных грузов. Уже сегодня 184 тысячи грузовых вагонов, а это 15 процентов рабочего парка подвижного состава, находятся в отстое.
Кроме того, в связи с высокой стоимостью заемных средств и запретительным уровнем ставок по лизинговым сделкам, грузоотправители и транспортные компании вынуждены корректировать свои инвестиционные программы.
"Такое положение дел характерно для добывающих и перерабатывающих предприятий, обеспечивающих заказами смежные секторы экономики, — подчеркнула Ирина Ольховская. — Необходимо формирование консолидированной позиции всех участников рынка и результативное взаимодействие бизнеса с государством. Выходом из ситуации может стать снижение ключевой ставки хотя бы до 17-18 процентов, а также снятие ограничений на погрузку инновационного парка по всей сети железных дорог. Основное значение здесь приобретает выполнение ОАО "РЖД" программ развития пропускной способности и модернизации инфраструктуры Восточного полигона, подходов к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов".
Участники сессии поддержали предлагаемые решения, отметив, что эти меры позволят поставить транспортное машиностроение, сумевшее за прошлые годы адаптироваться к внешним вызовам.