Пассажирское судно, курсировавшее по Сайменскому каналу из Финляндии в Россию, третью летнюю навигацию простоит на приколе. Только один раз оно выйдет на озеро для профилактики.

Прогулочный теплоход "Карелия" ("M/S Carelia"), возивший финских туристов по Сайменскому каналу в российский Выборг, третью летнюю навигацию проведёт в простое. Об этом 25 июня сообщает пресса Лаппеенранты. Именно из этого приграничного города долгие годы пассажирское судно по замысловатой системе шлюзов, канал и озёр выходило в круиз до пассажирского терминала у Выборгского замка.

По словам мэра Лаппеенранты Туомо Саллинена, летом теплоход "Карелия" сможет один раз выйти в озеро Сама в профилактических целях — для поддержания его узлов и механизмов в технической готовности.

"Мы стремимся к тому, чтобы судно в какой-то момент времени было введено в эксплуатацию", — заявил Саллинен, отметив, что по его информации, в ближайшем будущем на судне нельзя будет совершать круизы.

"Карелия" была спущена на воду в 1969 году на немецких верфях, а с 1996 года стало базироваться в финской Лаппеенранте. Как сообщал 47news, почти двадцать лет с начала 2000-х годов теплоход совершал круизы между Лаппеенрантой и российским Выборгом по Сайменскому каналу. Последний судозаход в Выборг состоялся в предпандемийный год — осенью 2019 года. В ту навигацию цена круиза составляла 60 евро.

Долгие годы судно принадлежало фирме "Сайматревел" (Saimaan Matkaverkko Oy). На пике туристического бума её глава Кирсти Лайне называла Выборг "маленьким Таллинном". "Сайматревел" не пережила проседания туристического рынка из-за коронавирусных ограничений, а после последовало закрытие финляндско-российской границы. В феврале 2023 года компания стала банкротом, и "Карелия" встала на якорь у одного из причалов в Лаппеенранте. Новым владельцем теплохода стала Lappeenrannan Toimitilat Oy (LATO).