Европейские авиакомпании могут оборудовать салоны своих самолетов креслами-"седлами". 47news спросил перевозчиков, стоит ли ждать такого в России.

Европейские лоукостеры в 2026 году могут начать оснащение бортов креслами Skyrider 2.0 (пер. с англ. - "Небесный наездник"), сообщило 22 мая британское издание The Daily Mail. 

Модель кресел особенной конструкции: в них меньше компонентов, сами сиденья меньшего размера. При размещении получается, что пассажиры перемещаются в полете то ли полусидя, то ли полустоя. Успевшие испытать кресла на земле сравнивают их с седлами.

Сообщается, что установка таких приспособлений для размещения в самолеты может сэкономить 20 процентов пространства. Таким образом, с помощью "небесных наездников" лоукостеры могут увеличить количество мест на борту.

47news поинтересовался у российских авиакомпаний-лоукостеров, нет ли планов внедрить ноу-хау в наши самолеты. Также нас интересовало, во сколько перевозчик мог бы оценить стоимость переоборудования одного борта и всего парка в целом.

"Таких планов у авиакомпании Smartavia в настоящее время нет", - ответили нам в пресс-службе одного из двух российских лоукостеров.

В пресс-службе "Победы", дочернего предприятия "Аэрофлота", на момент выхода публикации не ответили.

Производством кресел Skyrider занимается итальянская компания. Отметим, пока ни один из европейских лоукостеров-перевозчиков официально не подтвердил планов на обновление интерьеров. Первые презентации кресла-"седла" состоялись в 2018 году, возможность переоснащения самолетов обсуждается с 2010-х. Профильные журналисты и авиаэксперты по-разному оценивают перспективы. Скептики, например, анонсируют, что в 2030-м в салонах воздушных судов начнут размещать пластиковые табуретки из IKEA.