Британское правительство ввело санкции не только против танкеров, вывозящих нефть из Усть-Луги, Приморска и Высоцка, но и против капитанов судов.
Министерство финансов Великобритании 20 мая опубликовало очередной список близких российской экономике юридических и физических лиц, в отношении которых вводятся санкции. По традиции значительную часть нового санкционного пакета составили ограничения, связанные с судоходным бизнесом.
Так, Британия дополнила свой реестр судов-изгоев 18 танкерами, которые перевозят нефть и нефтепродукты из российских портов. Все суда, попавшие в список, имеют в своей истории опыт захода в порты Ленинградской области - Усть-Лугу, Приморск или Высоцк. Непосредственно под российским флагом на момент публикации санкционного списка работал только танкер Kotlas, который английский Минфин предпочёл написать, как Otla. Судно приписано к порту Санкт-Петербург.
Правительство Великобритании не ограничилось расширением списка судов так называемого "теневого флота".
Минфин сообщает, что под санкции попали подданный Великобритании Джон Майкл Ормерод, который помогал в России в сделках, связанных с судоходным бизнесом, а также два российских капитана танкеров "теневого флота". Так, в списке можно найти имена Ивана Александровича Никифорова и Александра Владимировича Колесникова. В санкционный список их внесли с формулировкой: "лица, действующие от имени или по указанию лиц, задействованных в российском энергетическом секторе".
Напомним, что до этого свой список судов "теневого флота" Великобритания обновляла 9 мая. Тогда он пополнился сотней танкеров и одним буксиром. Свои реестры судов-изгоев, работающих на российский энергетический сектор, ведут Евросоюз и США.