Объем поездок на электросамокатах вырос вдвое, несмотря на ограничения.
В начале сезона электросамокатов в России трафик сервисов кикшеринга вырос на 100%, по сравнению с 2024 годом, 15 апреля сообщает издание "Ведомости".
Сервис "Билайн.Аналитика" изучил данные в свой сети за периоды 24 марта — 6 апреля за этот и прошлый годы. Рассматривались: Yandex Go, Whoosh, "МТС Юрент", а также Busy fly, Lite rent, Sun rent.
Так, на 167% вырос трафик у Whoosh, этот бренд больше популярен у мужчин (81%). На 80% – "МТС Юрент", в пользу сервиса тоже чаще делают выбор мужчины (74,8%). Но если брать только Москву, то тут обратная ситуация – чаще эти самокаты берут женщины (76,5%). На 47% вырос трафик у Yandex Go, здесь 57% пользователей мужчины и 43% – женщины.
Основная аудитория кикшеринга в возрастных группах от 18 до 40 лет.
Компании связывают такой рост с увеличением времени работы. Например, в Калининграде и на балтийских курортах в этом году сервисы работали круглый год, в некоторых регионах самокаты выставили раньше обычного.
Между тем власти активно пытаются урегулировать эту сферу. Ранее Минтранс подготовил изменения в ПДД для электросамокатов, по которым пользователь СИМ будет квалифицироваться как водитель транспортного средства и нести соответствующие обязанности и ответственность.
В Петербурге объявили о совершенствовании системы штрафов для нарушителей правил для пользователей кикшеринга. Также аренду будут приостанавливать во время плохой погоды.