Центробанк России анонсировал появление специальной кнопки в мобильных приложениях крупных банков для пострадавших от мошенников уже 1 октября. Ранее председатель ЦБ Эльвира Набиуллина заявляла, что это упростит подачу обращений от граждан.

"С 1 октября 2025 года крупные банки, в том числе на рынке платежных услуг, будут обязаны добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Также можно будеть получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию", - отмечается в сообщении регулятора 18 марта.

Если человек обращается в полицию по факту мошенничества, в мобильном приложении он сможет ответить, совершал ли он операцию под влиянием злоумышленников. При таком порядке взаимодействия сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России. 

Кроме того, с 1 октября все банки должны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета мошенников с помощью токенизированных карт.

Еще одно нововведение касается детских карт. С 29 марта все банки обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карты, а также обо всех операциях по счету ребенка.