Ничтожный спор между структурой Газпрома и службой наблюдения МВД закончился формальным разглашением гостайны. Имя секрету - кукушка.
Арбитражный суд Москвы 21 февраля вынес решение по иску компании "Газпром межрегионгаз Ставрополь" к Оперативно-поисковому Бюро МВД РФ о взыскании 120 тысяч рублей. Эта информация появилась на сайте суда. Проблема, конечно, не в сумме.
Оперативно-поисковое Бюро (ОПУ) – самая засекреченная служба как в МВД, так и в ФСБ. Руководство подразделения находится в Москве, на улице Большая Лубянка. В функционал входит скрытое наблюдение за фигурантами разработок уголовного розыска, экономической полиции и такими, например, объектами как рестораны и так далее. Оперативники Бюро не имеют права разглашать свое место работы даже в кругу семьи.
Согласно решению Арбитражного суда столицы, в Ставропольском крае (точный адрес указан в иске и решении суда), Оперативно-поисковому Бюро регионального управления МВД на правах оперативного управления принадлежит частный дом, но в течение длительного времени счета за потребленный жильцами газ оставались неоплаченными.
По так называемым "грифованным" приказам, месторасположение подразделений ОПУ является совершенно секретной информацией. То есть, приравнивается к гостайне. Даже непосредственные заказчики наружного наблюдения за конкретными лицами – опера УР и УЭБ и ПК – не знают и не имеют права знать адрес расположения. (Не говоря о том, чтобы бывать внутри таких адресов).
По данным нашего издания, в решении суда указано, что при проверке Газпром Межрегионгаз Ставрополье выяснилось - фактические показания не соответствуют фактическому потреблению. Далее пошла положенная бюрократическая процедура сверки счетов, а результаты после и стали предметом разбирательства. В итоге иск был удовлетворен, а с Бюро взыскана задолженность и неустойка (83 288 рубля и 36 394 рубля соответственно).
На арго сотрудников ОПУ (в прошлом именуемых филерами), аналогичные помещения Бюро называют "кукушками". (Происхождение слова берется из первых букв термина конспиративная квартира – "КК"). Маскироваться же такое помещение может как угодно - хоть под вывеской МКУ "Уборка дворов".
Естественно, в Газпроме не должны, не могли и не знали о подобном. Это зона ответственности исключительно юристов МВД, оспаривающих иск. В опыте судебных разбирательств давно заложена практика засекречивания аналогичных исков и как следствие – появления их в открытом доступе.